Дайджест №59: Водород, Телескоп, Чёрные дыры, Параллакс, Марс 10.05.2021-16.05.2021

За все годы своей научной деятельности до революции Циолковский получил финансирование всего один раз ему ассигновали 470 рублей на постройку аэродинамической трубы.

Международная группа астрономов, включая коллаборацию Event

Международная группа астрономов, включая коллаборацию Event Horizon Telescope, впервые в истории смогла получить беспрецедентные изображения черной дыры в галактике M87 и ее окрестностей во всем диапазоне спектра электромагнитных волн. Результаты исследования были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Как стало известно, при поглощении вещества сверхмассивной черной дырой возникли некие струи плазмы, достигающие околосветовых скоростей и испускающие излучение, которое способно охватить весь электромагнитный спектр, от радиоволн до видимого света и гамм-лучей.

Данные собирались командой из 760 ученых и инженеров из почти 200 учреждений из 32 стран.

Светящаяся область

Светящаяся область, пересеченная тёмными пылевыми полосами, выглядит похожей на вздымающийся огонь. Яркая звезда Альнитак самая восточная в Поясе Ориона, которая видна у левого края картинки, своим мощным излучением отрывает электроны от атомов в огромном облаке водорода, образующего туманность Пламя. Свечение возникает, когда электроны и атомы ионизованного водорода рекомбинируют.

Картинка, запечатлевшая туманность Пламя (NGC 2024), смонтирована из изображений, полученных в трех диапазонах видимого света, для лучшей проработки деталей к ним была добавлена длинная экспозиция в узкой полосе света, излучаемого только водородом. Туманность Пламя часть комплекса молекулярных облаков в Орионе области звездообразования, включающей знаменитую туманность Конская Голова.

Параллакс: история, подробно

Параллакс: история, подробно. Визуальные измерения параллаксов и собственных движений являлись крайне трудоемкими. К концу 19 века удалось измерить тригонометрические расстояния лишь до сотни звезд. Вс резко изменилось с использованием фотографии. Точность измерений выросла до 10 угловых микросекунд, а число измеряемых звезд достигло нескольких тысяч. Замена фотопластинок приборами с зарядовой связью (ПЗС-матрицами), широкое использование компьютеров для обработки данных, а также вынос телескопов за пределы атмосферы Земли позволил улучшить точность измерения положения звезд до миллионных долей угловой секунды, а размер астрометрических каталогов вырос до девятизначных цифр.

Константин Циолковский первым сделал это

Константин Циолковский первым задумался о применении гироскопов в авиации. Сначала он сконструировал ртутный автоматический регулятор оси, а затем предложил использовать для балансировки воздушных аппаратов принцип вращающегося волчка.

Космический зонд InSight стоимостью $800 млн

Космический зонд InSight стоимостью $800 млн, совершивший посадку на марсианской равнине Элизий в 2018 году, последние несколько месяцев сражается за выживание, так как получаемой им солнечной энергии может оказаться недостаточно для того, чтобы его электроника смогла выдержать сверхнизкую температуру в марсианскую зиму.