Дайджест №605: Роскосмос, Спутник, Чёрные дыры, Звёзды, Туманность, Солнце 22.11.2021-28.11.2021

Центр им. М. В. Келдыша разработал наноматериал, который способен восстановиться в случае незначительных повреждений, например от маленьких метеороидов, в течение нескольких секунд.

Уже проведены испытания. Подробностей пока не известно, но уже разрабатываются материалы большей размерности по заказу Роскосмоса.

На Солнце приходится 99,86% массы Солнечной системы

На Солнце приходится 99,86% массы Солнечной системы. Логично, но несколько неожиданно.

Так что же предложил Стивен Хокинг?

Так что же предложил Стивен Хокинг для решения информационного парадокса черной дыры?

Если исходить из того, что у чёрных дыр должен быть способ как-то хранить информацию, то это должно происходить на горизонте чёрной дыры.

Следовательно, должно как-то проявляться, вызывая крошечные смещения частиц в излучении Хокинга. И вот в этих-то воздействиях может быть информация о попавшей внутрь материи.

Однако это пока лишь гипотеза, не разработана даже модель процесса.
В настоящее время мы знаем, что чёрные дыры существуют, где они находятся, как образуются и чем станут в итоге.

Но что происходит в них т.е. чем они являются пока не известно.

Планетарная туманность NGC 2899

Планетарная туманность NGC 2899, также известная как Gum 27, ESO 166-13, Hen 2-30 и PN G277.1-03.8. Находится на расстоянии от 3000 до 6500 световых лет в южном созвездии Паруса.

Температура газа в туманности достигает 10 000 градусов по Цельсию.
В центре располагаются две звезды.

Одна из звёзд уже достигла конца своей жизни и сбросила свои внешние слои, а другая, сталкиваясь с потоком образовавшегося, газа, сформировала его в своеобразную двухлепестковую форму, видимую на фото.

Ледяная оболочка Европы, спутника Юпитера

Ледяная оболочка Европы, спутника Юпитера, была переориентирована совсем недавно по космическим меркам.

Учёные Института Луны и планет (Техас, США) подтвердили гипотезу: круговые следы на поверхности Европы возникли вследствие переориентации ледяной оболочки относительно оси вращения луны.

Ученые назвали явление истинным полярным блужданием. Такое смещение может произойти в том случае, если подо льдом имеется жидкий водяной слой.

Открытия Солнечной системе

Даже в уже, казалось бы, изученной Солнечной системе можно делать открытия. Например, менее года назад учёные Научного института Карнеги (США) обнаружили у Сатурна 20 новых спутников.

Все они небольшие, около 5 км в диаметре. 17 из них вращаются в сторону, противоположную направлению вращения самой планеты.