Дайджест №622: NASA, SpaceX, Спутник, Чёрные дыры, Звёзды, Туманность, Солнце 29.11.2021-05.12.2021

Удивительные трансформации рыбы-шар.

Интересный факт: направление ионного хвоста кометы

Интересный факт: направление ионного хвоста кометы NEOWISE менялось из-за движения Земли.

Как и у всех комет, голубой ионный хвост всегда направлен ОТ Солнца. Между 17 июля и 25 июля 2020 года (когда были получены эти изображения) Земля двигалась по своей орбите вокруг Солнца, и из-за этого изменилось и положение Солнца на небе. Следовательно хвост сместился.

Побит рекорд самого крупного ударного кратера

Побит рекорд самого крупного ударного кратера в Солнечной системе.
На Ганимеде, спутнике Юпитера, обнаружен кратер диаметром 7800 километров. Предыдущий рекорд составлял всего 3800 км и принадлежал кратеру Вальхалла на другом спутнике Юпитера Каллисто.

Сингулярность это центр чёрной дыры.

Сингулярность это центр чёрной дыры. При этом астрономы (и вообще учёные) понятия не имеют, что это такое. Они умно говорят, что-де это точка, находящаяся в пространстве-времени, через которую нет возможности ровно проложить геодезическую линию. Понятнее стало?
Считается, что там не действует большинство законов физики, происходят искажения и разрывы пространства-времени но это лишь слегка замаскированное не понятно.
Существует множество гипотез, от путешествий во времени и до параллельных Вселенных, стоит лишь пройти через сингулярность, но это всё на уровне фантазий, пусть и с математическими выкладками.

Тёмная туманность Змея (Barnard 72) в

Тёмная туманность Змея (Barnard 72) в созвездии Змееносца небольшой сгусток межзвёздной пыли, расположенной к северо-северо-востоку от туманности Курительной Трубки. Является частью туманности Тёмного Коня.

Cпутник NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite

Cпутник NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) завершил свою основную миссию-двухлетнюю съемку, которая охватила около 75% звездного неба.

Захватив эту гигантскую мозаику, TESS обнаружила 66 новых экзопланет за пределами нашей Солнечной системы.