Дайджест №624: Чёрные дыры, Звёзды, Туманность, Солнце, Земля, Юпитер, Созвездие 29.11.2021-05.12.2021

Американские учёные выдвинули гипотезу: под поверхностью карликовой планеты Церера находится океан, состоящий из соленой жидкости.
Проанализировав данные с корабля Dawn за 2015-2018 годы, в том числе сделанные с 35-километрового расстояния (по космическим меркам это в упор) они смогли обнаружить в кратере Окатор минерал гидрогалит (NaCl2H2O), который на Земле встречается на морском дне. Он образуется в крепких рассолах при низких температурах.
Специалисты считают, что солёный океан располагается на Церере на глубине приблизительно 40 км.

Самая горячая экзопланета среди обнаруженных

Самая горячая экзопланета среди обнаруженных KELT-9b, температура её поверхности 4315 градусов Цельсия. Для сравнения: температура Солнца 5505 градусов. Планета газовый гигант втрое больший Юпитера, постоянно повернута одной стороной к своей звезда и буквально выжигает свою массу. Через каких-нибудь несколько миллионов лет звезда останется в одиночестве

Модель чёрной дыры состоит из нескольких

Модель чёрной дыры состоит из нескольких частей.
Фотонная сфера место, где под действием гравитации фотоны начинают крутится вокруг чёрной дыры, выходят на орбиту.
Ученые считают, что если как-то попасть в эту область невредимым, то можно увидеть самого себя, посмотрев назад это будет как вид от третьего лица в компьютерных играх. Конечно, это лишь умозрительная модель.

Эмиссионная туманность Голова обезьяны (NGC 2174)

Эмиссионная туманность Голова обезьяны (NGC 2174) находится в созвездии Ориона на расстоянии от нас в 6400 световых лет.
Относится к региону H II облаку ионизированного газа, в котором интенсивно идёт звёздообразование.

Астрономы, исследующие область сверхмассивной чёрной дыры

Астрономы, исследующие область сверхмассивной чёрной дыры Стрелец A*, находящейся в центре Млечного Пути, обнаружили сразу два рекордсмена среди космических объектов.
S4711 (спектральный класс B8/9-V), массой ровно вдвое больше солнечной, движется по орбите со скоростью 6,7 тысячи километров в секунду. Это звезда с самым коротким орбитальным периодом из известных вокруг нашей центральной черной дыры. Минимальное расстояние, на которое S4711 подходит к Стрельца A*, 144 астрономические единицы.
Звезда S4714 самая быстрая в Млечном Пути из известных. Её скорость перемещения по орбите 24 тысячи километров в секунду. Если бы Земля имела такую скорость, то она совершала бы оборот вокруг Солнца приблизительно за полдня.
На фото: компьютерная симуляция орбит звезд в ближайших окрестностях Стрельца A*.

Планета GJ 1214b водный мир,

Планета GJ 1214b водный мир, который находится примерно в 42 световых годах от нас. Планета в три раза больше Земли, и на 10% состоит из воды (Земля на 0,05%).
Астрономы считают, что глубина океанов GJ 1214b может доходить до 1600 километров.