Дайджест №634: SpaceX, Телескоп, Звёзды, Марс, Юпитер, Атмосфера, МКС, Новости, Фотографии 06.12.2021-12.12.2021

Вот так выглядит корпус космического корабля SpaceX Crew Dragon после прохождения атмосферы Земли.

В результате торможения передняя поверхность корабля нагревается до 6000C. Это уже не привычный нам воздух, состоящий из молекул азота, кислорода и углекислого газа, а плазма, состоящая из атомов азота, кислорода и углерода, ионов и электронов.

При помощи радиообсерватории Very Long Baseline

При помощи радиообсерватории Very Long Baseline Array (это сеть антенн по всей Северной Америке, работающая как гиганский телескоп) астрономы Национального автономного университета Мексики открыли планету размером с Сатурн. TVLM 513-46546 вращается вокруг холодного карлика массой менее одной десятой от солнечной на расстоянии примерно в 35 световых лет от Земли.
Учёные использовали метод астрометрии, который основан на точных измерениях положения звезды на небе при помощи радиотелескопа. Звезда и планета обращаются вокруг точки, представляющей собой общий центр масс системы, и эти отклонения, вызванные наличием планеты, можно обнаружить. Понятно, что метод лучше всего подходит для обнаружения массивных планет по широким орбитам вокруг небольших звезд.
Пока таким методом обнаружено две планеты.

Продолжая тему пейзажей Марса

Так выглядит

Продолжая тему пейзажей Марса

Так выглядит планета прямо сейчас: это — свежие снимки миссии ЭкзоМарс, на которых отчетливо видны ударные кратеры, дюны и льды.

Залипательное падение света на эскалатор.

На борту МКС в Лаборатории холодного

На борту МКС в Лаборатории холодного атома впервые удалось наблюдать пятое состояние материи в космосе.
Конденсат Бозе-Эйнштейна был предсказан ещё в 1920 году, а впервые обнаружен в 1995.
В этом состоянии десятки тысяч атомов, охлаждённые до очень низких температур, становятся неотделимыми друг от друга, образуя как бы единую волну. А земных условиях на эксперименты в этой области сильно влияет гравитация, которая не даёт атомам стабилизироваться. В космосе же нужное состояние длится около секунды вместо десятка миллисекунд на Замле.

Фотография циклона на Юпитере

Его площадь

Фотография циклона на Юпитере

Его площадь составляет 3200х3800 километров. Отчетливо видны белые облака аммиака, вращающиеся против часовой стрелки и поднимающиеся (как видно по отбрасываемой ими тени) на 15 километров выше других облаков.

Считается, что эти штормы содержат своего рода водно-аммиачный град, характерный для атмосферы Юпитера, который уносит аммиак в глубокие слои атмосферы и даже является причиной вспышек молний!

Изображение молний — художественное представление.
Но выглядит эффектно