Дайджест №637: NASA, Ракеты, Марсоход, Самолёты, Чёрные дыры, Звёзды, Марс 06.12.2021-12.12.2021

Что видят пилоты при посадке самолёта в условиях снега.

8 июля 2011 года космический челнок

8 июля 2011 года космический челнок Атлантис STS-135 взлетел со стартовой площадки 39А в космическом центре им. Кеннеди.

Эта миссия для Атлантиса стала последней.

Чернобыльские грибы как способ защиты от

Чернобыльские грибы как способ защиты от радиации

Так как самую большую опасность для людей в миссиях по исследованию дальнего космоса представляет радиация, учёные постоянно ищут новые способы защиты от неё. В рамках нового исследовательского проекта, они отправили на МКС грибы, обнаруженные на месте катастрофы Чернобыльской АЭС.

По словам специалистов, эти грибы осуществляют радиосинтез — поглощают гамма-излучение, преобразовывая его в химическую энергию. Рост cladosporium sphaerospermum и его способность ослаблять ионизирующее излучение изучались на Международной космической станции в течение 30 дней в качестве аналога обитания на поверхности Марса — рассказали ученые в докладе.

Исследование показало, что гриб можно выращивать в космосе: Характеристики роста также позволяют предположить, что гриб не только адаптируется, но и процветает и защищает от космической радиации в соответствии с аналогичными исследованиями на Земле.

Однако результаты пока не оглашены.

Учите физику, господ
И смотрите TikTok

Учите физику, господ
И смотрите TikTok

Космическая гонка продолжается, но сейчас, кроме

Космическая гонка продолжается, но сейчас, кроме США и России, в ней участвует и Китай. С учётом того, что большинство СМИ либеральны, надо очень внимательно читать статьи и проверять факты. Скажем, сейчас крайне скупо сообщается, что Китай запустил свой аппарат ТяньвЭнь-1 к Марсу на неделю раньше, чем NASA. Зато везде пишут, что-де США-то отправили марсоход, а в этой стране Протон-М запустили со второго раза.
Однако смотрим на факты по США и запуску ракеты с марсоходом:
изначальная дата запуска 17-е июля
перенесли на 20 июля
перенесли на 22 июля
обнаружили проблемы с заправкой топливными компонентами и перенесли на 30 июля.
То есть запуск был совершён с четвёртой попытки, причём если мы просто решили ещё раз прогнать тесты для надёжности, то у американцев были реальные проблемы с топливной системой.
А китайцы запустили свой марсоход вовремя и на неделю раньше. Но СМИ продвигают успех США учитывайте подобное, когда читаете новости.

Блазары выделены как отдельный класс объектов

Блазары выделены как отдельный класс объектов во Вселенной ещё в 1970-х, но до сих пор мало изучены. Сначала их считали переменными звёздами Млечного Пути, но с развитием радиоастрономии, стало понятно, что это не звёзды и находятся далеко за пределами нашей галактики.
Блазар это активное галактическое ядро со сверхмассивной чёрной дырой, испускающее струи плазмы в виде ионизированной материи наружу сразу во всём спектре электромагнитного излучения, в отличие от квазаров.
Аналогично квазарам, блазар питается аккреционным диском, съедая в год 10-20 звёзд. Средний размер блазара по космическим меркам небольшой, около 30 миллиардов километров. Однако джеты, выбросы плазмы, распространяются на дистанцию более 100000 световых лет (физический размер Млечного Пути). Иначе говоря, такой выброс блазара пробивал бы нашу галактику насквозь по диаметру.