Дайджест №639: NASA, SpaceX, Спутник, Космонавты, Звёзды, Юпитер, МКС, Явления 06.12.2021-12.12.2021

Ультрамассивная галактика XMM-2599 (более чем 310 млрд солнечных масс) возрастом 12 миллиардов лет, открытая в начале года, возникла всего через 1,8 миллиарда лет после Большого взрыва и благодаря её огромной массе в ней с высокой скоростью начали формироваться звёзды. Однако затем образование звезд по неизвестной причине резко прекратилось.
По мнению астрономов, XMM-2599 может быть потомком популяции пылевых галактик с высоким звездообразованием, образовавшихся в очень ранней Вселенной недавно были обнаружены схожие объекты.

Зависимость Талли-Фишера эмпирически полученное соотношение,

Зависимость Талли-Фишера эмпирически полученное соотношение, связывающее массу или собственную светимость спиральной галактики (именно спиральной!) и скорость её вращения или ширину линий излучения в её спектре, опубликованное в 1977 году.
Изначально использовалась светимость в оптическом диапазоне, затем выяснилось, что соотношение точнее выполняется для микроволнового и инфракрасного диапазонов спектра. Кроме того, зависимость точнее, если брать не светимость, а барионную массу галактики. В этом случае речи идёт о барионном соотношении (зависимости) Талли-Фишера.
В конце прошлого года The Astrophysical Journal Letters опубликовал исследование, обнаружившее отклонение от этого соотношения. Звёзды на окраинах сверхмассивных спиральных галактик движутся гораздо быстрее, чем можно было бы ожидать, исходя из их массы. Теоретических предположений механизма явления пока не существует.

Интернет-спутники системы Starlink компании Илона Маска

Интернет-спутники системы Starlink компании Илона Маска SpaceX помешали сделать четкий снимок кометы NEOWISE

Это композитный снимок, составленный из 17 фотографий, сделанных на протяжении 30 секунд с большой выдержкой.

Астронавты Даг Херли и Боб Бенкен

Астронавты Даг Херли и Боб Бенкен благополучно вернулись на Землю на корабле Crew Dragon. В отзывах о проделанной работе они назвали экипаж МКС (Анатолий Иванишин, Иван Вагнер и Крис Кэссиди) суперкомандой.

2400 художников по визуальным эффектам получили

2400 художников по визуальным эффектам получили одну и ту же базовую анимацию, и им было предложено сделать из нее что-то уникальное

Это лишь некоторые из их работ.

Снимок Земли, сделанный аппаратом Юнона во