Дайджест №648: Чёрные дыры, Звёзды, Туманность, Солнце, Юпитер, Созвездие 13.12.2021-19.12.2021

Вчера мы говорили о гигантской чёрной дыре J2157, самой быстрорастущей из известных. Но она не самая большая.
Рекорд принадлежит сверхъяркому радиогромкому квазару TON 618 его масса составляет 66 миллиардов солнечных. Расположен в созвездии Гончие Псы, находится на расстоянии 10,37 млрд световых лет. Открыт в 1957 году, но самого понятия квазара тогда ещё не существовало, идентифицирован как квазар он был лишь в 1970.
Интересно, что галактика, в центре которой находится квазар, из-за его яркости не видна с Земли.

Линия апсида (от др.-греч.

Линия апсида (от др.-греч. дуга, петля, свод, выступ) это линия, соединяющая перицентр и апоцентр орбиты космического объекта. Для эллиптической орбиты линия апсид проходит через фокус эллипса и совпадает с его большой осью.
Термин несколько устарел и в настоящее время используется редко.

Обнаружена связь между магнитарами и быстрыми

Обнаружена связь между магнитарами и быстрыми радиовсплесками. В этом помогло наблюдение за магнитаром SGR 1935 2154 в созвездии Лисички. Было обнаружено, что он излучал не только обычное рентгеновское излучение, но и радиоволны.
Магнитары во время активности за доли секунды оказываются в миллиарды раз ярче Солнца.
Быстрые радиовсплески, обнаруженные в 2007 году, остаются тайной для современной астрономии. Их продолжительность всего несколько миллисекунд.
Механизм явления не известен, но наблюдениями удалось обнаружить происхождение всплеска от магнитара, ранее такая связь была неизвестна.

Туманность Бабочка (иногда Жук), или NGC

Туманность Бабочка (иногда Жук), или NGC 6302, она же PK 3491.1, также известна я как ESO 392-PN5 биполярная планетарная туманность в созвездии Скорпион. Открыта Барнардом в 1906 году (был сделан первый рисунок).
Температура её поверхности превышает 200000С. Размах крыльев три cвeтoвыx гoдa. Находится от нас на расстоянии З800 cвeтoвыx лeт.

Ученые обнаружили неизвестный ранее класс космических

Ученые обнаружили неизвестный ранее класс космических объектов.
В конце 2019 года астрономы обнаружили три странных объекта, которые были видны только в радиоволнах, затем обнаружили четвёртый при исследовании данных 2013 года. Их форма напоминает круги или пузыри, по краям у некоторых из них наблюдается особенная яркость. Один из пузырей имеет форму однородного диска, другие кольца.
Возможно, это остатки сверхновых звезд. Также выдвинуты версии планетарных туманностей, околозвездных оболочек, протопланетных дисков и звездообразующих галактик, однако имеются сложности с несовпадение типичных спектров и т.п.
Ещё одна гипотеза: сферические ударные волны, источник которых находится за пределами галактики.

Тем временем, аппарат Юнона совершил уже

Тем временем, аппарат Юнона совершил уже свой 28-ой близкий пролёт около Юпитера — ловите свежие снимки газового гиганта!