Дайджест №652: NASA, Ракеты, Гелий, Космонавты, Звёзды, Туманность, Юпитер 13.12.2021-19.12.2021

Туманность Сова, или Мессье 97, кратко M 97, официально NGC 3587 планетарная туманность в созвездии Большая Медведица.
Открыта Пьером Мешеном в 1781 году. Находится на расстоянии примерно 2600 световых лет.

Самая большая экзопланета GQ Волка

Самая большая экзопланета GQ Волка b, её диаметр в 3.5 раза превышает диаметр Юпитера. Находится на расстоянии около 500 световых лет от нас.
Некоторое время после открытия планеты в 2005 году астрономы сомневались, не является ли объект очень маленьким коричневым карликом.

Интересно, что орбиты планет из-за взаимовлияния

Интересно, что орбиты планет из-за взаимовлияния со временем медленно меняют параметры орбит.
Так, ось орбиты постепенно поворачивается в плоскости орбиты в сторону орбитального движения, соответственно, смещается и перигелий (прецессия перигелия, см. рис.). Перигелий Меркурия возвращается в исходное положение каждые 260 тысячи земных лет.
Кроме того, в середине XIX века астрономы обнаружили, что смещение перигелия для Меркурия происходит несколько быстрее, чем предсказывает закон всемирного тяготения, а позже обнаружили аналогичную аномалию и в движении других небесных тел. Оказалось, что надо было учитывать общую теорию относительности тогда наблюдения совпадают с теорией.

Сколько стоит первое селфи из космоса?

Автопортрет

Сколько стоит первое селфи из космоса?

Автопортрет сделал астронавт Фотгр Базз Олдрин во время полета на пилотируемом космическом корабле Джемини-12. Фото сделано в далёком 1966 году. Снимок был продан за 9,2 тыс. долларов, что в десять раз больше от предложенной цены

NASA запустит в стратосферу обсерваторию на

NASA запустит в стратосферу обсерваторию на воздушном шаре. NASA завершило работу над дизайном полезной нагрузки обсерватории ASTHROS, которая поможет изучить, как рождаются звезды в газовых облаках. Она будет запущена в стратосферу на высотном воздушном шаре.
Несмотря на то, что высотные воздушные шары, или стратостаты, могут показаться устаревшей технологией, NASA до сих пор активно использует ее для научных экспериментов. Поскольку запуск стратостата обходится намного дешевле запуска ракеты, а также не требует столь долгой подготовки, ученые могут идти на более высокие риски, связанные с использованием новых или более современных приборов и инструментов, которые еще не были опробованы в космосе. Выявляя технические или эксплуатационные проблемы, которые могут повлиять на научный результат исследований, инженеры могут усовершенствовать технологии на ранних этапах и затем использовать их во время будущих миссий