Дайджест №669: NASA, Звёзды, Солнце, Марс, Меркурий, Созвездие, обучение физика 20.12.2021-26.12.2021

Марсианские пейзажи от аппарата MRO.

Вот такой небольшой полёт над Марсом можно осуществить не выходя из дома на Земле. Цвета изображений «ложные», это делается для того, чтобы лучше изучать различные элементы поверхности красной планеты.

Так работают разные типы линз.

Европейское космическое агентство и NASA опубликовали

Европейское космическое агентство и NASA опубликовали снимки Солнца, сделанные с рекордно близкого расстояния 77 миллионов километров. На фотографиях, которые сделал зонд Solar Orbiter, видны микровспышки (их назвали кострами).

После 2021 года Solar Orbiter подойдет к Солнцу на расстояние в 42 миллиона километров и окажется ближе к звезде, чем Меркурий. А после 2025 года аппарат получит возможность впервые увидеть полюса Солнца.

В астрономии используется также понятие сферического

В астрономии используется также понятие сферического альбедо: отношение отраженного всей планетой (и во всех направлениях) потока излучения к падающему на нее потоку.
Если речь идёт о спектре излучения в целом, то такое сферическое альбедо называют альбедо Бонда. Однако это правило соблюдается не всегда, и у разных авторов случается несоответствие терминологии: оба обозначения могут применяться как ко всему диапазону, так и его части.
Чтобы не запутаться в терминах, астрономы ввели понятие болометрического альбедо Бонда, которое уж точно относится ко всему диапазону. По крайней мере, в настоящее время.

Эффект Марангони

Если капнуть мыльным

Эффект Марангони

Если капнуть мыльным раствором в молоко или воду, то начнется такой красивый эффект.

Объясняется он тем, что у воды и мыла — разное поверхностное натяжение и жидкость устремляется туда, где оно больше.

Перемычки в середине галактики, как у

Перемычки в середине галактики, как у Млечного Пути, не редкость. Однако со временем (не спеша, сотни миллионов лет) они истончаются, и рукава исходят уже из центра.
Астрономы обнаружили в созвездии Льва две галактики с выраженной перемычкой NGC 4569 и NGC 3227, у них перемычка размером с радиус самой галактике.
Учёные считают, что когда-то, миллиарды лет назад, и Млечного Пути перемычка была такой же крупной.