Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №675: Самолёты, Телескоп, Чёрные дыры, Звёзды, Солнце, Земля, Астрофизики 27.12.2021-02.01.2022

Паровоз 1927 года без особых проблем обгоняет современные автомобили. Насколько же он казался быстрым в то время.

Шприц с вoздухом под низким давлением.

Шприц с вoздухом под низким давлением. Под воздействием сильного электромагнитного поля газ в шприце ионизируется и превращается в холодную плазму.

Почему самолеты летают настолько высоко?

Всё дело

Почему самолеты летают настолько высоко?

Всё дело в плотности воздуха. Самолету необходим воздух, во-первых, для обеспечения нормальной работы двигателей, а во-вторых для обеспечения подъемной силы. И основной показатель воздуха, влияющий на высоту полета самолета это плотность.

Слишком маленькая плотность воздуха, как и слишком большая будет затруднять выполнение полета. Слишком высокие показатели плотности воздуха будут мешать развитию оптимальной скорости полета. Так же для полета в плотных воздушных массах самолёт будет затрачивать больше топлива. Чем выше высота, тем меньше плотность воздуха. Оптимальные показатели плотности воздуха для полетов гражданских самолетов наблюдаются на высоте 9-12 километров. Именно на этой высоте самолет может лететь с оптимальной для него скоростью 800-900 километров в час, не нуждаясь в дополнительных затратах топлива и получая достаточно кислорода для работы двигателей.

Более того, полеты на большой высоте являются более безопасными, так как при возникновении нештатных ситуации, у пилотов остается больше времени на принятие решений. В случае отказа двигателей у пилотов будет достаточно времени, чтобы спланировать приземление. И хотя это маловероятно, но, если все же произойдет, самолет сможет пролететь еще примерно 120 километров, и найти подходящую площадку для посадки.

Наша галактика Млечный путь

Наша галактика Млечный путь имеет диаметр 1,9 млн световых лет и содержит 200-400 миллиардов звёзд. А также красиво смотрится на небе. Фото Юрия Белецкого.

Гарвардский университет (США) решил заняться обнаружением

Гарвардский университет (США) решил заняться обнаружением чёрных дыр в Солнечной системе. Учёные решили проверить гипотезу: отклонения орбит объектов облака Оорта, вызываемые гипотетической девятой планетой или планетой Х, на самом деле вызываются первичной черной дырой размером с теннисный мяч.
Обнаружить её планируют по аккреционным вспышкам, происходящим при разрушении близко пролетающих комет.
Оборудование для наблюдений планируют установить в обсерватории им. Веры Рубин (Чили) в 2022 году.

Земля принадлежит к галактике Млечного Пути,

Земля принадлежит к галактике Млечного Пути, поэтому сфотографировать его снаружи целиком нельзя. Ранее было принято оценивать размер нашей галактики, исходя из расстояния до самых удалённых её объектов. Это давало размеры диаметра галактического диска приблизительно в 260 тысяч световых лет.
Но ведь границы Солнечной системы располагаются не по поясу Койпера, а включают всю область гравитационного влияния Солнца. Аналогично границы Млечного Пути распространяются значительно далее видимой области.
Астрофизики при помощи космического телескопа Gaia смогли определить размеры области, на которую распространяется гравитационное поле Млечного Пути. Для этого использовали измерение скорости звёзд и разницы их с теоретически рассчитанными с учётом влияния лишь видимой материи. Гало тёмной материи, как оказалось, имеет диаметр в 1,9 миллиона световых лет. Результаты будут уточняться, это первое такое измерение.
Фото: Chance Allred, Ночи Орегона.