Дайджест №678: NASA, Ракеты, Астероид, Космонавты, Луна, МКС, Технологии 27.12.2021-02.01.2022

Вы спрашивали, что происходит с космонавтами после полетов

Муки адаптации! Космонавт привыкает к гравитации после пребывания на МКС. Обычно адаптация занимает несколько часов, но на полное восстановление могут потребоваться месяцы

Сразу после приземления они вообще не могут стоять на ногах.

Ученые обнаружили в Солнечной системе уникальный

Ученые обнаружили в Солнечной системе уникальный космический объект двойной астероид. Тело состоит из двух вращающихся друг вокруг друга астероидов и сочетает характеристики кометы и метеорита.

Астрофизическая космическая обсерватория Гамма-400 вскоре будет

Астрофизическая космическая обсерватория Гамма-400 вскоре будет выведена на орбиту с космодрома Восточный ракетой-носителем Ангара. Сначала она будет выведена на высокоэллиптическую орбиту для выхода за границы радиационного пояса Земли, а затем орбита изменится на круговую высотой не менее 200 тысяч км.
Обсерватория предназначена для исследования космического гамма-излучения в диапазоне высоких энергий и рентгеновского излучения, в частности для получения данных о т.н. темной материи во Вселенной и изучения происхождения высокоэнергичных космических лучей.

Фото восхода кометы C/2020 F3 (NEOWISE).

Фото восхода кометы C/2020 F3 (NEOWISE). Раннее утро 7 июля 2020, Спишеран (Франция). На снимке хорошо видно как ионный хвост голубоватого цвета, так и пылевой белый и более яркий. Фотограф: Sebastian Voltmer.

NASA и Япония договорились вместе осваивать Луну

NASA

NASA и Япония договорились вместе осваивать Луну

NASA и Япония подписали соглашение о совместной работе по программе Артемида (лунная программа США). Об этом сообщается на сайте NASA.

Соглашение предусматривает в том числе вклад Японии в создание окололунной станции (Лунная орбитальная платформа-шлюз, Lunar Orbital Platform-Gateway, LOP-G, или Gateway) и в освоение поверхности Луны.

До сих пор неизвестно, каким именно

До сих пор неизвестно, каким именно образом облака на Сатурне сформировали устойчивый шестиугольник. Впервые он был замечен Вояджером в 1980-х годах, в 2006 году аппарат Кассини впервые смог сфотографировать этот уникальный объект в хорошем качестве.
Размер этой облачной структуры приблизительно четыре Земли.