Дайджест №694: NASA, Роскосмос, Скафандр, Спутник, Космонавты, Звёзды, Юпитер 03.01.2022-09.01.2022

Новость о космических туристах, отправившихся на МКС в 2023 году, вызвала много шума в сети — пользователи делали акцент на отсутствие подготовки таких вот астронавтов и на возможность возникновения внештатных ситуаций из-за космических туристов.

Бывший астронавт НАСА, профессор Массачусетского технологического института (MIT) Джеффри Хоффман опубликовал свои рассуждения о выходе туристов в открытый космос. Он пояснил, что выход в открытый космос не требует большой подготовки, если не нужно тратить время на обучение выполнению полезной работы на внешней поверхности станции. По его мнению, путешественникам не будут поручать какую-либо важную работу — их просто выпустят наружу и дадут немного поболтаться в открытом космосе.

Тем не менее, космическому туристу придется усвоить принципы работы скафандра, знать, что делать, если что-то идет не так с подачей кислорода. Однако, по его словам, туристы в случае сбоя в работе скафандра смогут вернуться на станцию очень быстро.

Созвездие Кассиопеи (Cassiopeia) — одно из

Созвездие Кассиопеи (Cassiopeia) — одно из самых известных созвездий северного неба и третье по навигационной значимости после Большой и Малой Медведиц.
Самые яркие звезды созвездия образуют хорошо заметную и запоминающуюся компактную группу — астеризм Трон (М-астеризм или W-астеризм),

Кассиопея является незаходящим созвездием на всей территории России, наилучшие условия для наблюдения созвездия приходятся на интервал с 5 сентября по 8 ноября.

Диаметр Гипериона (спутника Сатурна) — 250

Диаметр Гипериона (спутника Сатурна) — 250 километров. Фотография была получена зондом Кассини.

В скалистых недрах Европы скрывается теплый

В скалистых недрах Европы скрывается теплый океан, который может содержать жизнь, построенную на химическом, а не солнечном синтезе.

Согласно новому компьютерному моделированию, все более вероятным становится наличие жизни в подземном океане спутника Юпитера. Исследователи из команды НАСА считают, что на замерзшей Европе, где температура поверхности никогда не поднимается выше — 140С, во внутреннем океане радиоактивный распад генерирует достаточное количество теплоты.

В ближайшие несколько лет НАСА планирует запустить на спутник Юпитера зонд Europa Clipper, который займется целенаправленным исследованием обитаемости жидких недр Европы.

Роскосмос впервые за восемь лет отправит