Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №729: Телескоп, Звёзды, Марс, МКС, Технологии, Новости, Фотографии 24.01.2022-30.01.2022

Слоистая песчаная структура в Южном кратере Холдена на Марсе

UY Щита — самая большая звезда

UY Щита — самая большая звезда (красный гипергигант) из всех известных на данный момент.

Северное сияние, заснятое во время пролёта

Северное сияние, заснятое во время пролёта МКС над Индийским океаном, на полпути между Австралией и Антарктидой

NGC 2359: Шлем Тора

Облако в

NGC 2359: Шлем Тора

Облако в форме шлема с крыловидными придатками, которое в народе называют шлемом Тора, имеет около 30 световых лет в поперечнике. На самом деле шлем больше похож на межзвездный пузырь, раздуваемый быстрым ветром от яркой массивной звезды около его центра, который раздувает область в окружающем молекулярном облаке. Центральная звезда Вольфа-Райета — это чрезвычайно горячий гигант, находящийся на короткой, предсверхновой стадии эволюции.

Обсерватория Спектр-РГ обнаружила в космосе множество

Обсерватория Спектр-РГ обнаружила в космосе множество рентгеновских источников

Сейчас мы подсчитываем и вносим в каталог сотни тысяч уже обнаруженных рентгеновских источников на готовых частях карты, — поделился научный руководитель проекта, академик РАН Рашид Сюняев.

Космическая обсерватория Спектр-РГ была запущена с космодрома Байконур в июле прошлого года. Аппарат оснащен двумя уникальными рентгеновскими зеркальными телескопами — российским ART-XC и немецким eROSITA.

ART-XC завершил первый обзор всего неба, который начался 8 декабря 2019 года — телескоп на протяжении всего этого времени сканировал небесную сферу в жестких рентгеновских лучах.

Комета Хякутакэ (C/1996 B2) долгопериодическая

Комета Хякутакэ (C/1996 B2) долгопериодическая комета, открытая 30 января 1996 года японским астрономом-любителем Юдзи Хякутакэ. Ее также называют Великой кометой, потому как она имеет самый длинный хвост из всех обнаруженных на сегодняшний день.

Когда Хякутакэ проходила мимо Земли в 1996 году, астрономы подсчитали, что длина ее хвоста составила 560 миллионов километров.