Дайджест №746: NASA, SpaceX, Ракеты, Спутник, Космонавты, Телескоп, Звёзды 31.01.2022-06.02.2022

В 2021 году изготовят три спутника для исследования Арктики

Этим займётся Научно-производственное объединение имени С.А.Лавочкина. Состав аппаратуры в новых спутниках будет таким же, как в используемых сейчас метеорологических аппаратах Электро-Л.

После того, как первые два аппарата Арктика-М выведут на орбиту, российский Гидрометцентр начнет постоянно получать атмосферные данные об арктических областях. Это поможет сделать прогнозы погоды более точными, а также предоставит информацию для исследования изменения климата на планете.

Дополнение к вчерашнему посту про такое

Дополнение к вчерашнему посту про такое явление, как зелёный луч, изредка появляющийся на закате или восходе Солнца: гораздо труднее увидеть зеленую вспышку Луны, не говоря уже о миниатюрных дисках Венеры и Меркурия. Это возможно лишь в тот момент, когда небесные тела находятся вблизи горизонта.

Все снимки были сделаны в Сицилии: Солнце — 18 марта 2019 года, Луна 8 мая 2020 года, Венера и Меркурий — 24 мая 2020 года.

SpaceX получает флаг, обыграв Боинг в

SpaceX получает флаг, обыграв Боинг в космическом соревновании

Первые астронавты, запущенные 30 мая компанией SpaceX, объявили в понедельник о победе в космической игре НАСА, получив флаг, оставленный на МКС почти десять лет назад последней командой, стартовавшей из США.

Поздравляю, SpaceX, вы получили флаг, — сказал астронавт НАСА Даг Херли на следующий день после прибытия на космическую станцию.

Молодая Луна и Венера, провинция Сычуань,

Молодая Луна и Венера, провинция Сычуань, Китай

Астрономы с помощью телескопов ESO обнаружили

Астрономы с помощью телескопов ESO обнаружили гигантские пятна на поверхности чрезвычайно горячих звезд.

Эта анимация показывает, как может выглядеть одна из этих звезд и ее гигантское белесое пятно. Пятно яркое, занимает четверть поверхности звезды и вызвано магнитными полями. Когда звезда вращается, пятно на ее поверхности появляется и исчезает, вызывая видимые изменения яркости.

Так выглядит Земля со стороны Тихого

Так выглядит Земля со стороны Тихого океана.
Мировой океан покрывает почти 70,8 % земной поверхности.