Дайджест №779: Астероид, Звёзды, Солнце, Марс, Открытия, Технологии, Новости, Фотографии 21.02.2022-27.02.2022

Грязевые потоки на Марсе оказались похожи на земные потоки лавы. Открытие позволяет предположить, что некоторые формы рельефа, которые сегодня связывают с магматическим вулканизмом, на самом деле могут быть следами активности грязевых вулканов

Изображение временного сдвига пути Венеры, отображающее

Изображение временного сдвига пути Венеры, отображающее ее ежедневное приближение к Плеядам. Италия, Ломбардия, апрель 2020

Млечный Путь над национальным парком Мунго,

Млечный Путь над национальным парком Мунго, Австралия

Большинство объектов в Солнечной системе (включая

Большинство объектов в Солнечной системе (включая все планеты) вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки. Из всех космических объектов Солнечной системы, как известно, лишь 5-10% из них вращаются вокруг звезды по часовой стрелке, в ретроградном направлении.

В число этих редких объектов входит и астероид Каэпаокаавела (2015 BZ509). Если бы 2015 астероид родился в нашей системе, он должен был бы иметь такое же направление движения, как и другие объекты. Поэтому возможно, этот астероид некогда пришёл в Солнечную систему из системы другой звезды.

Гроза над Сиднеем

Сборная России по физике завоевала 2

Сборная России по физике завоевала 2 золотых и 3 серебряных медели Европейской олимпиаде по физике (EuPhO)

Даниил Житов, Москва
 Тимур Прядилин, Москва
 Анжелика Бускина, Московская область
 Александр Раскатов, Свердловская область
 Даниил Коблов, Санкт-Петербург

Национальную сборную по физике традиционно тренируют преподаватели Лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ. За победу наших ребят на Европе мы должны быть признательны Виталию Шевченко и Михаилу Осину.

Это супер! Поздравляем!