Дайджест №781: Ракеты, Экология, Телескоп, Солнце, Луна, Марс, Инженер, Робот 21.02.2022-27.02.2022

Транзит Венеры по диску Солнца

Расстояние от Земли до Марса сильно

Расстояние от Земли до Марса сильно изменяется при движении планет по их орбитам вокруг Солнца, поэтому изменяется и вид Марса.

На этой последовательности четких телескопических изображений запечатлено постепенное увеличение видимого размера планеты с января (вверху слева) до апреля. За это время расстояние от Марса до Земли уменьшается от 284 миллионов километров в январе до 129 миллионов километров в апреле, и угловой размер планеты увеличивается более чем в два раза.

Наименьшее расстояние до Марса составляет 58 миллионов километров, и его видимый размер увеличивается еще более чем в два раза по сравнению с диском внизу справа.

Шаттл «Атлантис» перемещается на стартовую площадку,

Шаттл «Атлантис» перемещается на стартовую площадку, 1995 год

Китайский зонд Change-4 пережил 500 земных

Китайский зонд Change-4 пережил 500 земных дней на дальней стороне Луны, проводя научное исследование целинной территории. Научные задачи миссии Change-4 включают проведение низкочастотных радиоастрономических наблюдений, исследование местности и ее рельефа, определение минерального состава и мелкой структуры поверхности Луны, а также измерение нейтронного излучения и нейтральных атомов.

Робот-краб поможет исследовать морское дно. Итальянские

Робот-краб поможет исследовать морское дно. Итальянские инженеры изготовили робота для исследования дна океана и других водоемов. В отличие от большинства морской техники, этот похожий на краба робот не плавает, а ходит по дну. Это позволяет ему исследовать сложные рельефы, активно взаимодействовать с окружением, а также неподвижно и бесшумно застывать на долгое время. Развитие подводной робототехники существенно упростило работу всем, кто изучает море, от геологов и экологов до морских биологов. Почти единственная альтернативна использованию дистанционно управляемых аппаратов — нырять самим исследователям, что тяжело, требует специальных навыков и состояния здоровья, а иногда и просто опасно

Научная команда «Кассини» опубликовала фотографии колец

Научная команда «Кассини» опубликовала фотографии колец Сатурна, на которых можно увидеть его тень, постепенно сокращающуюся в длину по мере приближения к сатурнианскому дню летнего солнцестояния. На планете-гиганте есть свои лето, зима, осень и весна, продолжающиеся по несколько земных лет. Через два года тень станет максимально длинной, покрыв все кольца планеты-гиганта.