Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №796: NASA, Марсоход, Звёзды, Туманность, Солнце, Луна, Марс, Технологии 28.02.2022-06.03.2022

Снимок марсианского заката от марсохода Curiosity

К Земле приближается комета Swan, открытая

К Земле приближается комета Swan, открытая 27 марта 2020. Ее хвост имеет длину около 18000000 км.

Комета обещает украсить небо в середине и в конце мая 2020 года. 12-13 мая она совершит ближайший подход к Земле и окажется на расстоянии 84 млн км от нашей планеты. Ожидается, что комета SWAN достигнет максимальной яркости (2.5-3 звездной величины) 27 мая, когда она достигнет перигелия (максимального приближения к Солнцу) на расстоянии 64.4 млн км.

C какими угрозами столкнется человек при

C какими угрозами столкнется человек при освоении дальнего космоса?

Среди главных реальных опасностей можно выделить космический вакуум, космическую радиацию, невесомость и лунную пыль (если учитывать освоение Луны). Наиболее опасным из них стоит считать космическую радиацию. К ней относятся электромагнитное излучение и заряженные частицы высоких энергий, в первую очередь протоны.

Главные источники радиации это Солнце (наиболее опасное во время вспышек) и галактические космические лучи.

Обсерватория Chandra запечатлела гигантский объект, которые

Обсерватория Chandra запечатлела гигантский объект, которые астрономы назвали космической рукой, бьющей в стену

Подобную космическую структуру впервые удалось заснять и измерить с помощью рентгеновской обсерватории. По оценкам астрономов, свет от взрыва сверхновой достиг Земли около 1700 лет назад. На снимке фактически запечатлен образовавшийся в результате взрыва остаток сверхновой, получивший название MSH 15-52.

Этот взрыв также создал сверхплотную намагниченную звезду, называемую пульсаром. Она, в свою очередь, взорвала пузырь энергетически мощных частиц, в результате чего образовалась излучающая рентгеновские лучи туманность.

Фотографии зимнего Марса от NASA

Национальное космическое управление Китая (CNSA)

Национальное космическое управление Китая (CNSA) опубликовало на своём YouTube-канале видео спуска марсохода Чжучжун на Красную планету.

Кадры демонстрируют раскрытие парашюта, марсианские пейзажи, приземление и передвижение аппарата на поверхности планеты. Чжучжун находится на Марсе с 15 мая в рамках миссии Тяньвэнь-1, целью которого являются изучение грунта, климатических условий, а также поиск воды и следов жизни.

Как сообщает китайское ведомство, за это время марсоход преодолел расстояние 236 метров.