Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №815: Чёрные дыры, Звёзды, Земля, Марс, Созвездие, Явления, Технологии 14.03.2022-20.03.2022

Фотография из ударного кратера Индевор на Марсе

В 2016 году ученые из Университета

В 2016 году ученые из Университета Токио выяснили, почему некоторые галактики ведут себя не так, как ожидается: в них не образуются звезды.

Оказалось, это происходит из-за того, что сверхмассивные черные дыры в центре галактик выбрасывают конические пучки газа «красные гейзеры». Они разогревают газ, делая его слишком горячим для конденсации. Этот процесс открыли раньше гейзеров, но механизмы его образования не были ясны.

Существование «красных гейзеров» помогает разобраться в механизмах эволюции Вселенной. В таких галактиках новые звезды будут появляться только после того, как все остальные галактики погаснут.

Снимок галактики NGC 4100 в созвездии

Снимок галактики NGC 4100 в созвездии Большой Медведицы.

Яркие голубые пятна на фото — молодые звезды.

Земля с борта Аполлон-8

Тайны квантовой физики. Часть 1. Кошмар

Тайны квантовой физики. Часть 1. Кошмар Эйнштейна

Профессор физики Джим Аль-Халили исследует наиболее точную и одну из самых запутанных научных теорий квантовую физику. В начале 20-го века учёные проникли в скрытые глубины материи, в субатомные строительные блоки мира вокруг нас. Они обнаружили явления, которые отличаются от всего увиденного ранее. Мир, где всё может находится во многих местах одновременно, где действительность по-настоящему существует, лишь когда мы наблюдаем за ней.

Тайны квантовой физики. Часть 2. Да

Тайны квантовой физики. Часть 2. Да будет Жизнь

Альберт Эйнштейн противился одной только мысли о том, что в основе сущности природы лежит случайность. Джим расскажет, как в 1930-е годы Эйнштейн решил, что нашёл главный недостаток в квантовой физике. Квантовая физика подразумевает, что субатомные частицы могут взаимодействовать быстрее скорости света, а это противоречит его теории относительности. В 1960-е годы физик Джон Белл показал, что есть способ проверить, прав ли Эйнштейн, и не является ли квантовая механика ошибкой.