Дайджест №837: Астероид, Телескоп, Чёрные дыры, Звёзды, Солнце, Корабль 21.03.2022-27.03.2022

Гигантский шестиугольник Сатурна атмосферный феномен на планете Сатурн.

Представляет собой геометрически правильный шестиугольник с поперечником в 25 тысяч километров, находящийся на северном полюсе Сатурна.

Астрономы

Астероид 1I/Оумуамуа был открыт в 2017 году. Его форма сразу озадачила ученых и произвела немалый фурор среди любителей пришельцев, которые признали в нём космический корабль.

Поверхность Оумуамуа похожа на скалистые тела, подобные астероидам Солнечной системы, а значит, этот объект сформировался не в отдаленных районах звездной системы.

Чтобы кокать, как образовалось тело такой странной формы, астрономы провели компьютерное моделирование с высоким разрешением, и обнаружили, что если объект приближается достаточно близко к звезде, то звезда может разорвать его на вытянутые фрагменты, которые затем выбрасываются в межзвездное пространство.

Тепловое моделирование показало, что поверхность фрагментов, образовавшихся в результате разрушения исходного тела, будет плавиться при приближении к звезде и вновь конденсироваться на больших расстояниях, образуя тем самым кору, которая сделает вытянутую форму тела стабильной.

Квазары

Квазары выделяют в 100 раз больше энергии, чем совокупность всех светил в нашей галактике.

Галактика Сомбреро

Галактика Сомбреро представляет собой яркую линзу из звезд, окруженную кольцом пыли, напоминающим ободок сомбреро.

Эта пыль питает множество небольших звезд на границе галактики, но настоящая горячая точка находится в центре сомбреро, где черная дыра с массой в 1 миллиард солнечных постоянно выбрасывает потоки электромагнитного излучения в космос, тем самым сдувая пыль и газ из центра ближе к краям.

Смена времени суток

Смена времени суток в Доломитах.

Обсерватория (ESO)

Европейская южная обсерватория (ESO) в Чили с помощью одного из самых мощных в мире телескопов открыло «танцующую» звезду, возможное существование которой рядом с черными дырами еще более 100 лет назад предсказал Альберт Эйнштейн.

Общая теория относительности Эйнштейна, изложенная им в 1915 году, утверждала, что орбиты, по которым один объект вращается вокруг другого, не обязательно должны быть замкнутыми, как в ньютоновской механике. Звезда, обнаруженная астрономами, в самом центре Млечного пути в соответствии с предсказанием описывает орбиту, по форме напоминающую цветок, а не классический эллипс.

Эта необычная орбита обнаружена у звезды, которая вращается вокруг «компактного радиоисточника», известного как Стрелец A*. Этот прорыв в наблюдениях подтверждает свидетельства, что Стрелец A* должен являться супермассивной черной дырой с массой, в 4 миллиона раз превышающей массу Солнца.