Дайджест №87: NASA, Дырка на МКС, Уран, Солнце, Меркурий 17.05.2021-23.05.2021

Иногда сияния могут генерировать различные шумы, такие как хлопки, треск и статические звуки, как правило, слабые и короткие. В течение длительного времени ученые сомневались в этом явлении, так как звук было тяжелее задокументировать, к тому же аврора располагается слишком высоко в небе, чтобы быть услышанной на земле.

Тем не менее, исследователи из Университета Аалто в Финляндии, опубликовал исследование в 2012 году, в котором было указано то, что им удалось записать различные шумы коррелирующие с визуальным присутствием северного сияния. Ученые утверждают, что эти звуки образовались на высоте около 70 метров над землей.

Звуки сформировались в результате взаимодействия солнечных частиц и газов атмосферы. Университет Аляски отмечает, что звуки издаваемые полярными сияниями настолько редки, что существует очень мало людей, которым посчастливилось их услышать.

Их образование возможно только во времена максимальной солнечной активности, при безветренной ночи и вдали от других источников.

На Меркурии есть запасы льда

Даже на столь близком к Солнцу Меркурии есть запасы льда, сокрытые в кратерах возле полюсов планеты, куда никогда не попадает солнечный свет. А вот на Венере льда нет температура там такая, что плавится даже свинец.

Дырка на МКС

Американцы не разрешили российским космонавтам отремонтировать трещину в переходном модуле Звезды, который является стыковочным звеном для грузовых кораблей Прогресс.

Длина трещины составляет 4,5 см, через не воздух покидает станцию. Предполагается, что причиной возникновения повреждений могла стать жесткая стыковка с Союзом-МС.

Предполагалось просверлить два отверстия на концах трещины, чтобы предотвратить е увеличение, а затем использовать специально присланный герметик. В Центре управления NASA эту идею не поддержали. Мол, как это так сами чинить, без сертифицированного специалиста?

Галактика NGC 5256

Галактика NGC 5256 в созвездии Большая Медведица.

NGC 5256 (другие обозначения — UGC 8632, IRAS13362+4831, MCG 8-25-31, ZWG 246.21, MK 266, 1ZW 67, KCPG 388A, PGC 48192) — спиральная галактика в созвездии Большая Медведица.

Галактика обладает активным ядром и относится к сейфертовским галактикам типа II.

Магнитные бури и северное сияние

Магнитные бури и северное сияние наиболее распространены во время пика одиннадцатилетнего цикла солнечной активности и в течение трех лет после этого пика. В авроральной зоне вероятность образования свечения, зависит в основном от уклона межпланетного магнитного поля.

Ось вращения Солнца наклонена 8 градусов по отношению к плоскости орбиты Земли. Солнечный ветер выдувает потоки плазмы быстрее от солнечных полюсов, чем от экватора, тем самым средняя скорость частиц у магнитосферы Земли убывает каждые шесть месяцев. Скорость солнечного ветра наибольшая (в среднем примерно на 50 км/с) в районе 5 сентября и 5 марта, когда Земля располагается под максимально высоким углом к плоскости вращения Солнца.

Уран самая большая планета Солнечной

Уран единственная большая планета Солнечной системы, название которой происходит не из римской, а из греческой мифологии.

Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана.

Уран стал первой планетой, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа. Его открыл Уильям Гершель 13 марта 1781 года, тем самым впервые со времён античности расширив границы Солнечной системы в глазах человека. Несмотря на то, что порой Уран различим невооружённым глазом, более ранние наблюдатели принимали его за тусклую звезду.

В отличие от газовых гигантов — Сатурна и Юпитера, состоящих в основном из водорода и гелия, в недрах Урана и схожего с ним Нептуна отсутствует металлический водород, но зато много льда в его высокотемпературных модификациях. По этой причине специалисты выделили эти две планеты в отдельную категорию «ледяных гигантов». Основу атмосферы Урана составляют водород и гелий. Кроме того, в ней обнаружены следы метана и других углеводородов, а также облака изо льда, твёрдого аммиака и водорода. Это самая холодная планетарная атмосфера Солнечной системы с минимальной температурой в 49 К (−224 °C). Полагают, что Уран имеет сложное слоистое строение облаков, где вода составляет нижний слой, а метан — верхний. Недра Урана состоят в основном изо льдов и горных пород.

Так же как у газовых гигантов Солнечной системы, у Урана имеется система колец и магнитосфера, а кроме того, 27 спутников. Ориентация Урана в пространстве отличается от остальных планет Солнечной системы — его ось вращения лежит как бы «на боку» относительно плоскости обращения этой планеты вокруг Солнца. Вследствие этого планета бывает обращена к Солнцу попеременно то северным полюсом, то южным, то экватором, то средними широтами.

В 1986 году американский космический аппарат «Вояджер-2» передал на Землю снимки Урана с близкого расстояния. На них видна «невыразительная» в видимом спектре планета без облачных полос и атмосферных штормов, характерных для других планет-гигантов. Однако в настоящее время наземными наблюдениями удалось различить признаки сезонных изменений и увеличения погодной активности на планете, вызванных приближением Урана к точке своего равноденствия. Скорость ветров на Уране может достигать 250 м/с (900 км/ч).