Дайджест №917: Ракеты, Телескоп, Звёзды, Туманность, Солнце, Луна, Созвездие 09.05.2022-15.05.2022

Используя радиообсерваторию LOFAR, астрономы открыли необычные радиоволны со стороны близлежащего красного карлика GJ1151.

Эти радиоволны демонстрируют признаки, указывающие на полярные сияния, вызываемые взаимодействием между звездой и планетой, лежащей в ее системе. Это радиоизлучение, формируемое в результате взаимодействия между звездой и планетой, было предсказано еще 30 лет назад, однако теперь астрономы впервые смогли выявить признаки этого явления в наблюдательных данных.

Этот метод, использование которого возможно лишь в случае наблюдений при помощи очень чувствительного радиотелескопа, такого как LOFAR, открывает возможность обнаружения экзопланет в обитаемой зоне вокруг звезды и изучения условий в их окрестностях.

Вьетнамцы вытаскивают из озера в центре

Вьетнамцы вытаскивают из озера в центре Ханоя сбитого зенитной ракетой ЗРК С-75 американского летчика и будущего знаменитого сенатора от республиканцев США Джона Маккейна, 1967 год.

На 2028 год планируется беспилотный облет

На 2028 год планируется беспилотный облет Луны кораблем «Орел», в 2029 году — пилотируемый облет и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлетно-посадочным комплексом. Также на 2029 год планируется отправить автоматический луноход.

На фото запечатлена MKC вo вpeмя

На фото запечатлена MKC вo вpeмя пpoxoждeния пo диcку Coлнцa.

Пpoxoждeниe пo диcку Coлнцa нe oчeнь peдкoe coбытиe для MKC, кoтopaя oбpaщaeтcя вoкpуг Зeмли зa 90 минут, oднaкo дoвoльнo cлoжнo пoдгoтoвить oбopудoвaниe в нужнoe вpeмя, чтoбы cдeлaть тaкoй зaмeчaтeльный cнимoк. Kaк ни cтpaннo, нa Coлнцe нe виднo ни oднoгo солнечного пятнa.

Ha кapтинкe oбъeдинeны двa изoбpaжeния oднo зaпeчaтлeлo пpoxoждeниe кocмичecкoй cтaнции, нa дpугoм видны дeтaли пoвepxнocти Coлнцa.

После своего активного существования наше Солнце

После своего активного существования наше Солнце однажды будет выглядеть примерно так же.

Туманность Улитка — одна из ярчайших и ближайших к нам планетарных туманностей. Это облако газа знаменует конец жизни звезды типа Солнца. Внешние слои оболочки звезды разлетаются в пространство, принимая такую форму, будто мы смотрим сверху на улитку.

В центре туманности находится звёздный остаток, становящийся белым карликом. Он испускает такое высокоэнергичное излучение, что оно заставляет светиться газ туманности.

Объект NGC 3447 — состоит из

Объект NGC 3447 — состоит из двух взаимодействующих галактик NGC 3447A (слева) и NGC 3447B (справа). Находятся на расстоянии приблизительно 60 млн. св. лет от Земли в созвездии Льва.