Дайджест №923: NASA, Космонавты, Звёзды, Солнце, Меркурий, Новости, Фотографии 16.05.2022-22.05.2022

Северное сияние над Лим-фьорд, Дания

Джефф Безос исполнил мечту 82-летней лётчицы

Уолли

Джефф Безос исполнил мечту 82-летней лётчицы

Уолли Фанк участвовала в программе подготовки астронавток в 60-х годах. Как бы то ни было, NASA свернули программу, и в космос женщина так и не попала.

И вот, спустя 60 лет, самый богатый человек в мире позвал её с собой в космический полёт, который состоится 20 июля.

Астрономы впервые обнаружили достоверного кандидата в

Астрономы впервые обнаружили достоверного кандидата в сверхновые типа ECSN, вызываемые захватом электронов в ядре звезды-прародителя. Им стала SN2018zd, которая вспыхнула весной 2018 года в далекой спиральной галактике NGC 2146 и удовлетворяет всем критериям типа ECSN. Статья опубликована в журнале Nature Astronomy.
Вспышки сверхновых, вызываемые захватом электронов (Electron-capture supernova, ECSN), были теоретически предсказаны около 40 лет назад. Их прародителями считаются звезды с массой 810 масс Солнца из суперасимптотической ветви гигантов (SAGB), которые обладают вырожденным ядром из кислорода, неона и магния. Когда в ядре начинается захват электронов ядрами неона и магния, то инициируется гравитационный коллапс ядра и происходит взрыв. Однако до сих пор было найдено ни одного надежного кандидата в подобные сверхновые, это связано не только с недостатком данными наблюдений, но и с неточностями в теоретических предсказаниях. До недавнего времени лучшим кандидатом на роль остатка сверхновой ти

60 лет назад Уолли Фанк принимала

60 лет назад Уолли Фанк принимала участие в независимом феминистском проекте Mercury Thirteen, когда тринадцать женщин успешно прошли те же испытания, что и первый отряд американских астронавтов, отобранных для участия в программе полетов кораблей Меркурий.

Никому из тех женщин не удалось попасть в NASA, чье руководство считало, что женщинам не место в космосе (первая американская женщина полетела в космос только в 1983 году).

Миллиардер Джефф Безос решил восстановить несправедливость и пригласил Уолли в качестве почётной гостьи в суборбитальный полёт на корабле New Shepard 20 июля.

Никто не ждал дольше нее,  заявил Безос.

Почему бриллиант считается одним из самых

Почему бриллиант считается одним из самых дорогих драгоценных камней?

Бриллиантом называют ограненный алмаз. Мастера придают этому природному минералу специальную форму, чтобы в полной мере выявить его естественный блеск. И, несмотря на то, что сами алмазы известны человечеству с незапамятных времен, придавать им огранку научились далеко не сразу. Это связано с главным отличительным свойством алмаза высочайшей твердостью. Само его название происходит от греческого слова адамас несокрушимый. Из-за этой феноменальной особенности долгое время умели шлифовать только одну из сторон, пока в 15 веке бургундский придворный ювелир не создал первую огранку, выпустившую на волю всё внутреннее сияние этого удивительного камня.

Замечательно и то, что сияние это не померкнет, ведь бриллианты вечны. Они не изнашиваются и не повреждаются. Именно из-за таких качеств украшения с бриллиантами являются поистине ценным подарком.

Про орбитальную станцию Мир.
Благодаря станции Мир

Про орбитальную станцию Мир.
Благодаря станции Мир были установлены ряд рекордов.
Непрерывное пребывание в космосе в течение 437 суток 17 часов и 59 минут Валерий Поляков.
Рекорд длительности космического полета среди женщин 188 суток 4 часа 1 минута Шеннон Лусид.
Было проведено рекордное количество экспериментов более 23000.