Дайджест №934: Скафандр, Космонавты, Телескоп, Звёзды, Атмосфера, МКС, Пространство 23.05.2022-29.05.2022

Специфектов здесь нет! Шаровая молния переходит железную дорогу.

Ученые обнаружили, что Бетельгейзе, одна из

Ученые обнаружили, что Бетельгейзе, одна из самых больших звезд, начала менять форму. Телескоп VLT показал прошлогодний и нынешний снимки звезды, и на них четко видно не только потускнение, но и изменение формы. Некоторые исследователи уверены, что Бетельгейзе готовится стать сверхновой

Вопрос: Почему не делают скафандры для

Вопрос: Почему не делают скафандры для выхода в космос более удобные и лёгкие? ведь человек в космосе отдаёт тепло не так быстро. Предположим как вариант выход в космос для ремонта мкс.
Ответ: В научно-фантастических фильмах часто можно увидеть на космонавтах облегающие, удобные скафандры, но в реальности современные скафандры являются громоздкими и не такими удобными. Чтобы разобраться почему это так, я написал небольшую статью:

Почему нет облегающих космических скафандров? (Читать 3 минуты)

Вопрос: Как будет функционировать мозг человека

Вопрос: Как будет функционировать мозг человека в космическом полёте со скоростью света? Будут ли сказываться эффекты СТО в масштабах головного мозга с его электромагнитными сигналами,возникающими при синаптической передаче. Ведь сигналы также идут от одной части мозга к другой по направлению движения космического корабля.
Ответ: Согласно специальной теории относительности массивному телу скорости света достичь невозможно, но если бы мы были безмассовыми, то на скорости света, с точки зрения внешнего наблюдателя, время для нас бы остановилось и перемещение из точки А в точку Б для нас произошло бы мгновенно, никакие физиологические процессы не успели бы произойти. На скорости близкой к световой время на корабле замедлится, длина, по направлению движения сократится и произойдёт ряд других изменений, но всё это лишь в системе отсчёта внешнего наблюдателя, для него действительно тела космонавтов сожмутся, а электрические импульсы в их мозгу будут двигаться медленнее, как собственно замедлятся и все процессы в организме. А вот в системе отсчёта самого космонавта для него не изменится ровным счётом ничего. Для себя космонавт не почувствует ни замедления времени ни сокращения длины, импульсы в мозгу в его системе отсчёта будут двигаться с той же скоростью и на то же самое расстояние, как если бы он находился на Земле. В системе отсчёта космонавта импульсы будут двигаться значительно медленнее скорости света, а в системе отсчёта внешнего наблюдателя, они замедлятся вместе со всем организмом.

Вопрос: Я где-то читал что объекты,

Вопрос: Я где-то читал что объекты, входящие в земную атмосферу на большой скорости, разогреваются не столько от трения об воздух, сколько сам воздух разогревается в точке соприкосновения от давления объекта и передаёт это тепло объекту. Или трение также вкладывает свою лепту? Объясните пожалуйста механику разогрева.
Ответ: Достаточно сложно дать простой ответ на этот вопрос, так как процесс разогрева носит долгий характер, состоящий из нескольких этапов. Я постараюсь упростить его, опустив некоторые детали. При входе в атмосферу болида он обычно движется со сверхзвуковой или даже гиперзвуковой скоростью, при ударе об атмосферу он разгоняет частицы воздуха до такой же скорости, при этом вязкое трение, возникающее между потоками воздуха, на таких скоростях приводит к образованию и поддержанию ударной волны перед болидом. Ударная волна представляет собой сильно сжатый вязким трением воздух, который за счёт своего сжатия нагревается вплоть до 6000 градусов. Ударная волна непосредственно взаимодействует с болидом и передаёт ему тепло, хотя большая часть вещества из ударной волны разлетается в стороны от болида и практически не отдаёт ему тепло. Трение болида напрямую об воздух, а не об ударную волну происходит по его краям, и его вклад в нагрев тела сильно зависит от формы болида. Поэтому нагрев болидов действительно обусловлен по большей части сжатием воздуха, а вот само сжатие воздуха вызвано его вязким трением.

Вопрос: Здравствуйте, у меня возник вопрос,

Вопрос: Здравствуйте, у меня возник вопрос, как измерить кривизну пространство вокруг массивного объекта ведь Эйнштейн предполагал что гравитация это искревление пространство.
Ответ: Кривизну пространства нельзя измерить напрямую, её рассчитывают, исходя из поведения и взаимодействия объектов, которые через него проходят. Обычно рассматривают гравитационное линзирование света, проходящего через искривлённую область, так как оно обусловлено именно кривизной пространства, исходя из данных о линзировании можно определить массу объекта, её распределение и соответственно рассчитать кривизну пространства в той или иной точке. Существует три вида гравитационного линзирования. Сильное линзирование, вызывающее легко различимые искажения, такие как эйнштейновское кольцо, дуги и размноженные изображения. Слабое линзирование вызывает малые искажения в изображении объекта, который находится позади линзы, они могут быть зафиксированы только после статистического анализа большого количества объектов фона. Микролинзирование не вызывает никакого наблюдаемого искажения формы, но количество света, принимаемое наблюдателем от объекта временно увеличивается. В правой части фотографии хорошо видно кольцо Эйнштейна.