Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №941: NASA, Ракеты, Роскосмос, Скафандр, Телескоп, Туманность, Пространство 23.05.2022-29.05.2022

Вопрос: Где находится точка большого взрыва?
Ответ: Многие представляют себе большой взрыв как взрыв некой бомбы в пространстве, из-за которого по пространству начало разлетаться вещество, но это следствие не самого удачного названия данной модели. Это название, модель «большого взрыва», придумал один из её противников и оно, само собой, прижилось. В действительности при большом взрыве ничего не взрывалось, при нём зародилось и начало быстро расширяться само пространство, это расширение и назвали большим взрывом по аналогии с обычным взрывом, когда расширяется вещество. Фактически любая точка вселенной является точкой большого взрыва, он произошёл везде одновременно, а само расширение вселенной продолжается до сих пор.

Вопрос: В последнее время постоянно сталкиваюсь

Вопрос: В последнее время постоянно сталкиваюсь с фактом, что человек может прожить без скафандра 2 мин в открытом космосе. Что имеется ввиду, когда так говорят?
Ответ: Существует множество мифов о том, что случится с человеком, если он окажется в открытом космосе без скафандра, зачастую в фильмах показывают, как человек мгновенно замерзает либо взрывается, но в реальности всё будет не так. Если человек окажется в открытом космосе без скафандра из его лёгких мгновенно выйдет весь воздух, в течение 7-10 секунд после этого человек потеряет сознание из-за недостатка кислорода, поступающего в мозг, но пока ещё не умрёт. В зависимости от особенностей организма запасов кислорода в крови хватит на 1,5-3 минуты, до того как мозг получит смертельно опасные повреждения. В течение этого времени человека можно будет спасти, если вернуть его внутрь космической станции. Цифра в 2 минуты является приблизительной и появилась она в результате экспериментов над животными, точное время, которое способен пережить в открытом космосе неизвестно. Другие повреждения организма будут минимальными в связи с тем, что в космосе вакуум и теплоотдача будет крайне медленной человек не получит обморожений, за исключением участков тела, покрытых жидкостью (пот, слюна, слёзы), за счёт быстрого испарения жидкости с тела будет отобрано огромное количество тепла, что может привести к точечным обморожениям. Запас прочности организма не даст лопнуть большей части сосудов организма, а коже так тем более. Медики также предсказывают крайне болезненные ощущения, которые человек испытает в открытом космосе, но всё это человек способен пережить.

Астрономы попрощались с легендарным телескопом Спитцер

Астрономы попрощались с легендарным телескопом Спитцер последней «великой обсерваторией» NASA. Они официально завершили работу телескопа, отключив его связь с Землей. Спитцер открыл множество экзопланет и сделал тысячи фантастических снимков космоса. Именно он передал знаменитое изображение Туманности Улитка, которую называют «Глазом Бога».

Спи спокойно, храбрый покоритель галактик!

Reebok в коллаборации с Billionaire Boys

Reebok в коллаборации с Billionaire Boys Club представил обновленную версию кроссовок Zig Kinetica, вдохновленную космосом любимой темой основателей бренда, музыканта Фаррелла Уильямса и японского модельера Ниго.

Объекты на мысе Канаверал получат новые

Объекты на мысе Канаверал получат новые названия

В ближайшее время Станция ВВС США Мыс Канаверал будет переименована в Станцию Космических сил США Мыс Канаверал (Cape Canaveral Space Force Station). Это связано с передачей объекта из подчинения Военно-воздушных сил в недавно созданные Космические силы США.

Впрочем, все эти изменения носят чисто процедурный характер — деятельность объектов практически не изменится.

На околоземной орбите отслеживается 19952(!) объекта

На околоземной орбите отслеживается 19952(!) объекта искусственного происхождения

Согласно данным издания Orbital Debris Quarterly News, по состоянию на 4 января 2020 г. американскими средствами контроля за космическим пространством на околоземной орбите отслеживались 19952 объекта искусственного происхождения. Это на 173 объекта больше, чем было тремя месяцами ранее.

Из этого числа: 5301 работающие и умершие космические аппараты (120), 14651 ступени ракет, разгонные блоки и другие обломки (53).

По масштабам засорения орбиты на первом месте находятся США. На их счету 6840 объекта (147). Кстати, американцы удерживают лидерство уже почти год. До этого больше всего мусора числилось за россиянами. Сейчас наша страна на втором месте — 6650 объектов (15). На третьем месте Китай 4107 объектов (18).

Далее, с большим отрывом идут: Франция 576 (3), Япония 297 (2), Индия 233 (26), Европейское космическое агентство 148 объектов (1).

На все прочие страны приходится 1101 объект (13).