Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №952: NASA, Чёрные дыры, Звёзды, Солнце, Луна, Земля, Марс, Атмосфера 06.06.2022-12.06.2022

НАСА опубликовало новую анимацию, которая показывает устройство черной дыры и аккреционного диска. Это завораживает

Паранальская обсерватория астрономическая обсерватория, расположенная

Паранальская обсерватория астрономическая обсерватория, расположенная на высоте 2635 метров над уровнем моря на вершине горы Серро-Параналь в пустыне Атакама (Чили).

Центробежная сила в действии

3D анимация далекого квазара ULAS J11200641,

3D анимация далекого квазара ULAS J11200641, питаемого черной дырой с массой в два миллиарда раз больше, чем у Солнца. Этот квазар является одним из самых отдаленных из всех обнаруженных и виден таким, каким он был всего лишь через 770 миллионов лет после Большого Взрыва. Этот объект является на сегодняшний день самым ярким объектом, обнаруженным в ранней Вселенной.

Шкала Бортля показывает чистоту ночного неба

Шкала Бортля показывает чистоту ночного неба от 1 до 9, где 1 это идеальная видимость, доступная невооруженным глазом, а 9 самая низкая. Хуже всего звездное небо наблюдается в центральных районах городов, где больше всего искусственного освещения. Оно и является главным препятствием наблюдению за звёздами!

Вопрос: Неоднократно, в том числе у

Вопрос: Неоднократно, в том числе у вас, встречал утверждение, что на некоторых планетах без магнитного поля атмосфера была «снесена» солнечным ветром. У меня два вопроса: 1 как определяют, что атмосфера была? 2 если допустить гипотетически что на земле пропало магнитное поле, в течение какого времени атмосферу «сдует» солнечным ветром?
Ответ: Наличие атмосферы у планеты в прошлом определяют по множеству признаков среди них можно выделить два основных. Первый это влияние солнечного ветра на то что от этой атмосферы осталось, исходя из этого можно рассчитать скорость улетучивания атмосферы и оценить её массу в прошлом. Второй это анализ грунта: его химический анализ и структура могут многое сказать о процессах, протекавших когда-то на поверхности планеты. Таким образом, человечество может достоверно говорить лишь о Луне и Марсе, другие тела солнечной системы ещё требуют дополнительных исследований. Если Земля лишится магнитного поля, то атмосферу с неё будет сдувать очень долго. Хорошо заметный эффект истончения атмосферы появится через 2-3 миллиона лет, через 400-600 млн лет плотность атмосферы земли упадёт до уровня марсианской, но для полного исчезновения атмосферы понадобится несколько миллиардов лет.