Дайджест №955: Космонавты, Телескоп, Звёзды, Туманность, Созвездие, Пространство 06.06.2022-12.06.2022

Кольцеобразное солнечное затмение, заснятое в Саудовской Аравии.

Вид в плоскости нашей Галактики Млечный

Вид в плоскости нашей Галактики Млечный Путь около северного края Большого Разлома, в центре созвездия Лебедя. Изображения были получены тремя разными телескопами, общее время экспозиции составило около 90 часов: мозаика охватывает на небе впечатляющую область размером в 24 градуса. Яркий, горячий сверхгигант Денеб сияет около верхнего края снимка. Левее Денеба светятся красноватым цветом области звездообразования туманность Северная Америка (NGC 7000) и туманность Пеликан (IC 5070). Туманность Вуаль — остаток сверхновой, удален от нас на 1400 св. лет — виден ниже и левее центра.

А вы знали, что гуппи

А вы знали, что гуппи это первые рыбки, которые побывали в космосе?

Говоря о животных и космосе, всегда вспоминаются собаки Белка и Стрелка. Однако, не только они побывали в космическом пространстве.

В 1976 году на борту орбитальной станции Салют-5 гуппи совершили свое космическое путешествие и успешно вернулись на Землю. Удивительно, но даже во время полета рыбки умудрились разродиться и принести потомство!

Позже свою комическую одиссею осуществили меченосцы, рыба-еж и другие рыбки.

Туманность Пещера в инфракрасном свете.

Нервная клетка. Nerve cell. Киевнаучфильм

Нервная клетка. Nerve cell. Киевнаучфильм 1989

В фильме подробно, и в то же время за короткое время рассказывается о гистологии, физиологии и биохимии нервных клеток и нервной ткани.

Китайские космонавты Лю Бомин и Тан

Китайские космонавты Лю Бомин и Тан Хунбо вышли в открытый космос впервые с 2008 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Центральное телевидение Китая, где велась прямая трансляция миссии.
Выход в открытый космос был осуществлен из основного модуля Тяньхэ строящейся китайской орбитальной станции Тяньгун.
Уточняется, что это была первая миссия по выходу в космос для экипажа Шэньчжоу-12 и первая внекорабельная активность китайских космонавтов за последние 13 лет.