Оборот вокруг Солнца

Дайджест №96: NASA, Оборот вокруг Солнца, Марс, Меркурий, Нептун 24.05.2021-30.05.2021

За сколько дней другие планеты делают полный оборот вокруг Солнца:

• Меркурий обращение вокруг Солнца за 88 дней
  • Венера обращение вокруг Солнца за 225 дней
  • Марс обращение вокруг Солнца за 687 дней
  • Юпитер обращение вокруг Солнца за 12 лет
  • Сатурн обращение вокруг Солнца за 29 лет
  • Уран оборот вокруг Солнца за 84 года
  • Нептун обращение вокруг Солнца за 165 лет

Оборот вокруг Солнца планет

Оборот вокруг Солнца (Суточное вращение) Земли — вращение Земли вокруг своей оси с периодом в одни звёздные сутки, наблюдаемым проявлением чего является суточное вращение небесной сферы.

Вращение Земли происходит в том же направлении, что и движение планеты Земля вокруг Солнца — с запада на восток, то есть при наблюдении с Полярной звезды или северного полюса эклиптики.

При наблюдении с северного полюса вращение Земли происходит против часовой стрелки.

Идея вращения Земли заставила пересмотреть не только механику, но и космологию. В традиционной геоцентрической системе мира обычно предполагалось, что звезды расположены на одной сфере конечного размера. Такого же мнения придерживался и Коперник. Однако если суточное вращение неба является отражением вращения Земли, то исчезает предпосылка считать звезды находящимися на одной сфере. Неудивительно, что многие (хотя и не все) сторонники вращения Земли считали звезды рассеянными по всему пространству и Вселенную — бесконечной. Такой вывод в явном виде был сформулирован выдающимся английским физиком Вильямом Гильбертом, сторонником гипотезы вращающейся Земли. В своем сочинении О магните (1600 г.) он пишет о несовместимости космологии безграничной Вселенной с существованием вращения небосвода.

Самый большой за всю историю наблюдений

Самый большой за всю историю наблюдений астероид под названием 2001 FO32 приблизится к нашей планете 21 марта

Его открыли в 2001 году и следили за ним около 20 лет. Приблизительный диаметр астероида составляет 914 метров, ширина варьируется 400-600 метров. На максимально близкой от нас дистанции (чуть более 5 расстояний от Земли до Луны) он окажется 21 марта 2021 года.

К счастью, вероятность столкновения астероида с Землей равна нулю и угрозы для человечества он не представляет).

Рассвет над Землёй с борта МКС

Польский фотограф Бартош Войжински

Польский фотограф Бартош Войжински соединил 32 тысячи снимков Луны, в результате чего получился настоящий шедевр!

NASA звуки с марсохода Perseverance

NASA опубликовало аудиофайлы, записанные марсоходом Perseverance.

Первый из них был записан всего через 18 часов после посадки. На записях сильно слышен ветер, особенно на второй 20-секундной записи, которая была сделана на четвертые марсианские сутки (22 февраля). На третьем файле, записанном 2 марта, слышны щелчки лазера.

Снимок Солнца в ультрафиолетовом диапазоне