Про космос: фильмы, новости, россия, сша

Дайджест №999: NASA, Ракеты, Роскосмос, Хаббл, Космонавты, Телескоп, Туманность 27.06.2022-03.07.2022

Сколько места занимают космические аппараты в ракетеносителе.

В 2019 году все запуски Роскосмоса

В 2019 году все запуски Роскосмоса оказались успешными, последним безаварийным годом до этого был 2009-й.

С космодромов Байконур и Восточный в 2019-м Роскосмос осуществил в общей сложности 14 стартов ракет-носителей Союз-2, Союз-ФГ и Протон-М. Речь идет о гражданских запусках, в том числе об отправке грузовых и пилотируемых кораблей к МКС.

С учетом Плесецка, откуда запускают оборудование в интересах Минобороны и Воздушно-космических сил РФ, Россия в 2019 году провела 21 космический пуск. Все запуски в интересах военных также были успешными.

Снимок с орбиты Сатурна, полученный аппаратом

Снимок с орбиты Сатурна, полученный аппаратом Кассини 19 июля 2013 года с расстояния 1.44 млрд км до Земли.
Маленькая голубая точка на снимке — наша планета.

Ученые NASA обнаружили редкие изменения в

Ученые NASA обнаружили редкие изменения в работе глаз экипажа МКС

В ходе эксперимента с участием астронавтов и добровольцев на Земле специалисты установили наличие изменений в сосудистой оболочке, питающей сетчатку глаза и защищающей ее от внешних воздействий.

В результате этих изменений члены экипажа МКС сталкивались с головными болями и помутнением зрения во время долгого пребывания на станции.

Ученые воспроизвели на Земле условия жизни на МКС. Сравнив результаты участников эксперимента с состоянием астронавтов, эксперты заметили изменения в толщине сетчатки глаз как у добровольцев с Земли, так и у членов экипажа.

Причем у первых она стала толще, чем у экипажа станции. С другой стороны, структура сосудистой оболочки глаза не поменялась от длительного лежания на Земле, что часто происходит при длительной жизни в космосе. Это означает, что воспаления оптического нерва развиваются разными путями в космосе и на Земле

Сравнительные размеры телескопа «Хаббл» и его

Сравнительные размеры телескопа «Хаббл» и его сменщика «Джеймса Уэбба», который будет запущен на орбиту в 2021 году.

Туманность Петля — остаток сверхновой, возникшей

Туманность Петля — остаток сверхновой, возникшей 58 тыс. лет назад. Ворсинки газа и пыли нагреты ударной волной и по сей день разлетаются в разные стороны.