Герман Арутюнов: Глава 31. Почему мы не верим в чудеса
Люди, которые верят в чудеса, более оптимистичны, им интереснее жить на свете, они интереснее и приятней для окружающих, они облегчают жизнь и себе и другим. Они не теряют надежды в любой ситуации, когда все вокруг уже ее потеряли.
30 лет я в журнале «Природа и человек» изучал аномальные явления и пришел к такому выводу, что надо всем верить в чудеса. А то, что большинство людей пока еще не верит в чудеса, это потому что мы еще находимся на стадии выживания, а не стадии развития, не говоря уже о стадии совершенствования.
Наш мир построен на чуде и сама наша жизнь это чудо. И, видимо, Создатель или Высший Разум, который запускал эксперимент с человечеством, понимал, что такое чудо как жизнь просто так не создашь, не запустишь. Тут тоже нужно чудо. Нужны какие-то особые усилия. Запуск жизни подобен огню, его разжиганию. Но и огонь – чудо. Видимо, потому что жизнь возникла как чудо, то оно и заложено в жизни во всех ее проявлениях.
Огонь сам по себе вроде бы не существует. Но он существует невидимо и всегда. Как и вот эту свечку я зажигаю, потому что огонь уже есть, а я спичкой и свечкой просто делаю его видимым. Если б его не было в нашем мире, вокруг нас, искра от спички ничего бы не зажгла, и свечка бы не загорелась.
Тайна в том, что все горит, только медленно, это метаболизм, процесс горения. И это чудо. А когда появляется огонь, это уже быстрое горение. Метаболизм с огромной скоростью. В основе всех процессов в живых существах — метаболизм, то есть окисление или медленное горение. Это открыл Французский химик Лавуазье еще в ХVIII веке.. Но, чтобы огонь вспыхнул, нужно какое-то усилие. В древности это были сверх усилия, которые сформировали человечество. Вначале ведь люди не могли сами добывать огонь, а, наткнувшись на него после пожара в лесу или в поле, потом его бережно сохраняли и поддерживали. Этот период длился столетия, пока не научились добывать огонь.
То есть и в природе возникновение огня сродни чуду. Пожар в тайге, молния сверкает во время грозы, вулкан начинает извергаться, когда сумасшедшие процессы происходят в глубине Земли…Но вот что является толчком, почему медленный процесс горения вдруг тысячекратно ускоряется? Это загадка. И это сродни появлению жизни и появлению чуда.
И мы тоже
Ведь жизнь появляется как чудо. Сколько в космосе носится разных тел, и холодных и раскаленных. И они сталкиваются, но ничего не происходит, жизнь не возникает. Но вдруг при каком-то столкновении даже не раскаленных, а холодных тел, высекается искра, рраз, и что-то происходит. Что, мы не знаем. До сих пор ученые не пришли к одному общему выводу, как возникает жизнь. Сотни теорий. Например, такая: появляется влага, а в ней — какие-то живые простейшие…Или высекается искра и зажигается огонь. И этот огонь это и есть жизнь.
Был такой греческий философ Эмпедокл (490-430 гг. до нашей эры), ученик Телавга, сына Пифагора (570-490 гг.до н.э.). И он был один из немногих, кто, видя, что огонь превращает материю из твердой в жидкую (металлы), а из жидкой в газообобразную (жидкости), считал, что основа всего это огонь. Хотя кто-то считал, что — земля, кто-то, что — вода, кто-то, что — воздух.
Но Эмпедокл пошел дальше. Он развил мысль об огне как первооснове. Он понял, что огонь — самок высшее состояние материи, вещества, божественное состояние. Да и сами Боги это — огонь, плазма. А самый главный Бог — это Солнце, высшая плазма, мыслящая огненная материя, которая и пронизывает наш мир, и человек — его подобие и частица.. И таким образом мы все — боги, частички Солнца.
Не случайно «огонь, заключенный внутри зрачка нашего глаза, исходит из него и освещает вещи…» И загораемся, когда творим. Поэтому ученики его обожали и почитали. Он дарил им знания, поднимающие каждого до небес…Каждому творческому человеку эти идеи становились близкими, понятными и вдохновляющими. Они понятны и сейчас. И сам он настолько воспламенялся, когда творил, что когда на склоне лет почувствовал, что силы уже не те, то решил уйти в огонь и бросился с вулкана Этны прямо в магму.
Каждый из нас, когда-нибудь да воспламенялся…Духовно, конечно…Когда приходят невероятные мысли, образы, когда кажется, что можешь все, когда чувствуешь, что за этой будничной жизнью есть еще нечто такое, высшее, о чем мы только догадываемся…Когда человек в таком состоянии, он на все готов, в том числе даже готов расстаться с жизнью. Все подвиги во все времена с этим связаны. Человек готов отдать собственную жизнь, потому что верит, что за ней есть что-то еще, более высокое…И люди умирали с песней на устах, со словами «За Родину, за Сталина, за Ленина».
А как староверы в XVII веке после раскола, верили, что их вера самая правильная, и готовы были ради этой веры пойти на костер… Затворялись в деревянных храмах и поджигали себя…
Так вот, поскольку Бог все сотворял по своему образу и подобию, в том числе и человека, то человек в проекции — Бог и тоже огненной природы, то есть плазма, высшее состояние материи. Другое дело, что мы сейчас в форме двуногого и двурукого существа, но человек все время развивается. Возможно, после смерти, мы вновь превращаемся в мыслящую огненную материю, то есть в плазму.. И становимся Богами.
Почему это не происходит с нами при жизни? Потому что мы находимся на стадии тела. А что с нами происходит после смерти, мы не знаем. Догадываемся, что потом переходим в энергию. И, возможно, становимся плазмоидами. Плазмоиды пронизывают бесконечное пространство Космоса, а, может быть, они существуют и в неактивной невидимой форме, которая в какой-то момент вдруг становится активной и видимой.
Огневушка-поскакушка из сказок Бажова
Скажем, отправились охотники в лес или в горы, сидят у костра, и вдруг какая-то искра превратилась в шаровую молнию, которая повисла над костром и будто слушает, о чем говорят. Что это такое?. А это, возможно, кто-то из предков сидящих у костра притянулся разговорами о нем…Вспомнили этого предка, он из костра и выскочил…Из невидимого стал видимым. Не вспомнили бы, и не выскочил бы…
Но раз жизнь это чудо, а человек по природе своей – огонь, огненная плазма, почему же большинство людей не верит в чудеса? Видимо, потому, что когда запускали эксперимент с человечеством, то сталкивались с массой проблем, и это отразилось — заложили программу трудности зажигания огня, необходимости больших усилий для этого:
удара,
стресса,
перенапряжения,
отчаяния на грани жизни и смерти,
такой же эйфории…
Это Солнце – сама плазма, она всегда пылает, а человек – только подобие Солнца и живет вполне материальной земной жизнью. Поэтому солнечная плазменная суть выключена, находится в сжатом, в скрученном состоянии, и, чтобы включить ее, нужно сверхусилие. И в этом есть свой большой смысл. Потому что, если мы все будем все время гореть, пылать, то это будет не материальный мир, а сплошной пожар, сплошное Солнце. Но мы-то пока только подобия Солнца.
Вообще, наверное, Высший Разум разные эксперименты запускал – и с водной стихией и с твердью, где одни камни, которые и дышат то раз в год, не то что разговаривают. Но для Космоса, для Вечности время в год, даже в тысячу лет – это миг. А есть, наверное, миры, в которых время сжато до долей секунды, и за это время гибнут там целые цивилизации…
Или вот на Венере 500 градусов и сплошные раскаленные газовые слои. Но, может быть, это тоже эксперимент, где живые мыслящие сущности в виде газов…А мы вот запрограммированы быть в виде материальных двуногих существ, время от времени открывающих свой огненный потенциал. Но открываем его редко, некоторые так и проживают всю жизнь на уровне материальных интересов, так и не заглянув в свое огненное нутро, так и не узнав, что в нем что-то такое есть.
Чудо притягивается желанием
Жизнь на материальном уровне загораживает от человека другие уровни, держит его как бы на поводке, как приемник, настроенный на одну волну, не может принимать другие волны. Их для него как бы вообще нет. И только какое-то внешнее воздействие способно сбить материальную настройку и открыть для себя целые миры…Не случайно почти все экстрасенсы, целители, люди с паранормальными способностями получили какой-то дар в результате болезни, травмы или какого-то стресса, ссоры, драки, падения, после молитвы, после крестного хода в храме, после исповеди и покаяния..
Это происходит не только настройка, но и включение в себе какого-то шестого чувства. Не нового
зрения,
слуха,
обоняния,
осязания или
вкуса.
Нет, воспламенение это новая палитра ощущений, как бы чувств-предчувствий новых невиданных миров, новой жизни.
Как у поэта Николая Гумилева есть стихотворение «Шестое чувство», которое он написал за год до смерти в 1920 году.
«Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.
Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?
Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.
Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем;
Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;
Так век за веком — скоро ли, Господь? —
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.»
Это замечательный образ томления по возможному, которое присуще всем, каждому из нас. Скажем, приходит женщина к батюшке на исповедь и жалуется, что ругаются они с мужем каждый день, а иногда и дерутся, что делать? А батюшка и говорит: «А ты смирись. То что ругаетесь, это, может, для чего-то и нужно, может, в какой-то момент и поймете что-то важное, вразумит вас Господь…»
А я вот думаю о таких ситуациях, что когда люди конфликтуют и вроде бы негатив, а на самом деле иногда, возможно, идет какое-то прозрение или предчувствие, как вопли и рев этой Гумилевской бессловесной твари, чувствующей пробуждение в себе какого-то нового уровня восприятия…
Человеку в самом деле надо иногда поругаться, даже подраться, а потом сожалеть, мучиться, терзать себя, каяться, кланяться, чтобы открыть в себе что-то новое, высечь из себя чудо.
Раньше условий для открытия в себе шестого чувства, для воспламенения было больше – люди собирались коллективом на работу в поле, по дороге и на поле пели, водили вечером хороводы, пели частушки и приплясывали, переругивались шутливо, а парни, засучив рукава, и сходились стенка на стенку, чтобы, как говорят, «зубы не жали».И в процессе или после него, по-видимому, и возникало воспламенение, ощущение жизни как чуда. А потом с уважением друг к другу, хотя перед дракой прямо-таки ненавидели друг друга…Это и есть прикосновение к чуду, к ощущению чего-то за пределами привычных ощущений.
Человечество ведь так и задумывалось, чтобы именно в коллективе, когда в какой-то момент вдруг возникает общее поле, магнитное ли, электромагнитное или квантовое, человек вспыхивал, ощущая свою огненную природу, чувствуя себя частичкой общего великого пламени. А без этого что? Серая бытовая жизнь, которая не дает возможности к чуду прикоснуться, когда и радости быстро приедаются и уже не радуют. И у человека вроде все есть, а жизнь не в радость.
Почему и люди, не выпрыгивающие из своей привычной материальной колеи, если даже и видят чудо, но ему не верят. Сами придумывают такие причины и условия, которые это чудо стаскивают с пьедестала. Мол, наверное, показалось, невнимательно смотрели. Или это просто почудилось. Сколько было случаев, когда заслуженные люди, самые разные академики, доктора наук, члены комиссии по аномальным явлениям при Академии наук, были свидетелями чудес Нинель Кулагиной (1926-1990) в семидесятые годы, которая усилием воли или мысли двигала по столу скрепки, спички, пустой спичечный коробок, крутила стрелку компаса и пробку в закрытом графине с водой, могла, взяв человека за руку, нагреть кожу до ожога. Они это видели своими глазами, но каждый раз писали заключение, что это, видимо, фокусы, спрятанные невидимые магниты или тончайшие капроновые нити. Им было стыдно признаться, что они не понимают, как происходят явления вопреки законам физики. Поверить в чудеса им мешало знание законов физики, по которым такое просто не могло быть.
А немногочисленные честные ученые, которые допускали, что все это реальность, пытались понять, как это происходит. И были не далеки от истины, говоря, что Кулагина создает или наводит какие-то поля, в которых и происходят чудеса. То есть предмет двигает не только потому, что его двигает большая сила, а еще и потому, что перед ним возникает разреженная среда, возможно, вакуум, и тогда для его движения нужны минимальные усилия.
И где им подставляют ладони
При этом самой Кулагиной эти усилия давались нелегко, это требовало от нее высочайшей концентрации. Не случайно после некоторых опытов, при которых присутствовало много скептиков, ей было плохо, и ее увозила скорая помощь. И это потому, что вера придает человеку силы, а неверие отнимает.
Не случайно Девид Юм (был такой медиум в XIX веке, который проводил спиритические сеансы и при этом поднимал в воздух кресла и стулья, и поднимался в воздух сам), предупреждал собравшихся перед каждым сеансом, что ничего не получится, если кто-то будет допускать сомнения. И наоборот, вера в успешность опытов усилит общую энергию, и это позволит ему сделать все, что от него ждут.
Мы создаем коллективную силу, коллективная сила – это наша вера. Вера – это материальная энергия, которая и совершает чудеса.
А еще ученые, которые изучают чудеса, открыли, что в процессе чуда изменяется несколько факторов. Это:
давление,
температура,
разные поля,
вращение,
время.
Так что при падении давления в одном месте и увеличении в другом создается движущая сила, легко направляющая даже нелегкий предмет из области избытка давления в сторону, где оно падает. А кажется, что предмет движется от руки экстрасенса.
Так при падении температуры в одном месте хотя бы на сотую долю микросекунды и повышении температуры рядом, тоже возникают разные силы, которые могут, например, выделить из воздуха воду, и она
начинает капать прямо из воздуха на пол, или проступать на потолке и на стенах, что тоже воспринимается как чудо.
Так при возникновении разных полей возникают не только всякие силы, направленные под разными углами, но и вращательные моменты, так называемые спины, которые как раз и могут заставить вращаться стрелку компаса, будь компас даже в закрытой прозрачной коробке.
Так при возникновении момента вращения мгновенно меняются самые разные поля, давление и температура. Ведь именно вращение Земли вокруг Солнца и вращение земли вокруг своей оси вошло в программу любой жизни на Земле, И именно волчок является символом времени. Не случайно все современные приборы измерения изменений времени — гироскопы — сконструированы по принципу волчка.
Ну а при изменении времени, при его сжатии или наоборот, растяжении, как раз и происходит большинство аномалий. Например, пролетание разных предметов сквозь закрытую дверь, стекло или сквозь стену и причем без всяких дыр или каких-то отверстий. То есть с точки зрения известных нам законов физики это никак не объяснить. А, если допустить, что переместилось время, то вполне. Скажем наше время на какую-то долю секунды уступило место времени, когда дверь или окно было открыто, а стены вообще не было, и предмет мог двигаться совершенно свободно…
Рисуя чудо, встаешь на цыпочки
Большинство людей не верит в чудеса именно поэтому — потому что не может допустить, что другое поведение предмета и окружающие его условия могут перенестись к нам из другого времени. Это очень трудно понять, даже представить себе.
По Интернету ходит забавная инструкция к чуду. Вот она…
«Чудо — самая необъяснимая вещь на свете. Пока не доказано, как чудеса случаются, но известно одно:они случаются там, где в них верят. Еще Альберт Эйнштейн говорил, что есть два способа прожить жизнь:
«Так, будто чудес не бывает и
так, будто вся жизнь — чудо…»
Или еще говорят: «Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.»
Для тех, кто пока не верит в чудеса, но хотел бы увидеть чудо, есть описание, как чудо появляется, при каких условиях. Как бы психоустановка, настройка себя, которая повышает наши шансы стать свидетелем чуда.
Вера — это берег у моря чудес
Вера в Чудеса – это самое главное и уже само по себе нереальное Чудо. А верить надо, все равно ничего не теряешь. Потому чточудеса – существуют, но происходят только с теми, кто в них верит. А с теми, кто не верит, не происходит.
Можно верить в какое-то одно конкретное Чудо, а в остальные не верить. Но тогда и увидишь только это и не увидишь все остальные. То есть человек — антенна, и от того, как и на что она настроена, зависит прием.
Лучше верить в Чудеса вообще. Так их будет больше. Когда ты все время настроен на чудо, рано или поздно оно случается.
Одно увиденное вами Чудо – может, и случайность.
Два – уже сомнения в том, что чудес не бывает.
Три — уже вера.
Теперь ты почти волшебник и можешь притягивать чудеса.
Теперь ты знаешь:возможно все.
Теперь можно не только притянуть чудо, быть его свидетелем, номожно стать Чудом для кого-то, кто верит в тебя.»
Вот почему Эмпедокл был чудом и Богом для всех своих учеников — они в него верили. И это придавало им силы, давало энергию. И действительно, если люди в коллективе настроены на одно и то же, скажем, верят в чудо, то они превращаются как бы в одно существо, и энергия их всех объединяется. Значит единодушно настроенный на чудо коллектив увидит чудо быстрее, чем один человек. И в таком коллективе энергия одного человека может передаваться другому.
Нинель Кулагина, например, могла не только сама нагревать руку находящегося рядом человека, но и, взяв его за руку, как бы передать ему часть своей энергии, так что и он мог нагревать кому-то руку.
И, наверное, когда в XVII веке старообрядцы заходили в деревянную церковь, чтобы затвориться и сгореть, но не изменить своей старой вере, и, когда проповедник говорил им: «Сгорим, но не сдадимся антихристу!», то им легче было решиться на самосожжение, потому что им передавалась энергия проповедника, его вера в чудо, его способность к чуду, а значит и его энергия.
Главное — загадать
То, что чудо — божественной природы, доказывает любовь. В состоянии любви человек и любимого человека воспринимает как чудо, да и в самом простом начинает видеть чудеса, то есть открывает для себя, что и вся жизнь – чудо..
Иллюстрацией всего сказанного можно считать стихи моего любимого поэта Арсения Тарковского (1907-1989), который сам то и дело творчески воспламенялся, горел и видел чудо во всем. Стихотворение называется «Первые свидания»
«Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: «Будь благословенна!» —
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.
А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И — боже правый! — ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово «ты»раскрыло
Свой новый смысл и означалоцарь.
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи — таз, кувшин,- когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами…
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.»
Поэт вошел в это состояние чуда, а за ним плелась (или шла или бежала) обыденная жизнь, которая преследует каждого творческого человека, всегда готовая задушить его или перерезать ему горло…То есть обыденность, серость вроде бы не должна убивать горение, а наоборот, преклоняться перед ним. А она убивает. Значит она сродни сумасшедшему с бритвою в руке…
Это проблема…как человеку хотя бы время от времени превращаться в плазму,
как вспоминать, включать свою божественную сущность, то, что нам даровано воспламеняться,
как не задушить этот огонь в себе бытом и всякими пустыми хлопотами.
Тем более, что для плазмы ведь нужно особое состояние среды, которое надо все время подпитывать, и не просто дровами, а чем-то способным вспыхнуть или взорваться…
Ведь большинство не верит в чудеса…
Герман Арутюнов.