Герман Арутюнов: Тайны старинных картин
Флорис Герритс ван Схотен (1590 — ок.1655) — голландский живописец. Он родился в богатой католической семье в Амстердаме, переселившейся в Харлем в 1612 году. В этот период многие католические семьи покинули Амстердам, где протестанты взяли верх в органах местного самоуправления.
В Харлеме климат для католичества был более терпимым. Молодой Ван Схотен стал членом Гильдии Святого Луки в Харлеме и женился в 1612 году на дочери ведущего пивовара Харлема Rycklant Bol van Zanen. У него было 3 дочери и сын Иоганн, который также стал художником.
Герритс ван Схотен — Сцена на рынке с двумя торговками овощами и фруктами (до 1655) (52.1 х 83.1)
Флорис Герритс ван Схотен – Сцена на кухне (Kitchen Scene)
Флорис Герритс ван Схотен – Kitchen Still-Life (Кухонная жизнь)
Комментарии с сайта «Искусство»
Валерий Евстафьев
Тарелки (или что-то другое) почти везде свисают с края стола. А если натюрморт висит в вашей столовой, да ещё и под наклоном… Это вносит некоторую дисгармонию, неуравновешенность в композиции, лишнее беспокойство. Но сделано явно намеренно. Хорошо, что этого не видит моя жена, досталось бы всей Голландии.
Ирина
Моё личное мнение, что еда у художника получалась лучше, чем люди.
Александр Артюшенко
Ирина, при таком ежедневном меню, мастер о еде только и думал!
Борис Полоутенков
Да уж, на натюрмортах то он руку набил, но вот до чего человеческие лица уродливы, просто удивительно?! Хотя, оно и понятно, фрукты с овощами легче копировать, а человека надо уметь рисовать, он же не кувшин или яблоко, живая натура не может замереть надолго, вот у него уродцы и получались, плохо, что сам «маэстро» этого не ощущал!!!
Герман Арутюнов
Лица женщин скорее не уродливы, а примитивны. Но это, видимо, намеренная фишка художника — показать человека, подходящего к такой снеди.
В Европе по умам еще с 15 века бродила теория о подобии. То есть с чем вы имеет дело, то и становится похожим на вас, а вы — на него. С людьми это понятно и нам близко. мы знаем, что муж с женой вскоре становятся похожими друг на друга. И дети похожи на родителей не только потому, что ими рождены, но и потому, что постоянно с ними общаются. Но вот чтобы вещи походили на нас, а мы — на них, вот это для нас непривычно.
Хотя о том, что привычка меняет нас в отношениях с людьми и предметами, говорил еще Сократ, когда кто-то удивлялся, как он смог привыкнуть к такой сварливой жене, как Ксантипа, да еще и такой уродливой, похожей на него самого….