Наука

Зачем людям нужны блоги с точки зрения маркетинга

Блог-платформа (блогохостинг, блог-служба) — «коммунальный» сервис, предоставляющий пользователю «под ключ» движок и позволяющий вести блог, дневник без необходимости самостоятельно заниматься обслуживанием и программированием движка.

Пользователю достаточно получить навыки работы с веб-сервисами, что гораздо легче. Обратная сторона такого удобства — невозможность полноценной настройки блога, за исключением шаблонов, определяющих его дизайн.

Как следствие, пользователь ограничен в свободе самовыражения, что обычно прямо прописано в правилах предоставления сервиса (англ. TOS, Terms Of Service) и зачастую контролируется «конфликтной командой» (англ. AT, Abuse Team) владельца блог-платформы. В течение последних двух лет сильно возросла популярность фотоблогов.

Современные молодые фотографы сейчас предпочитают не создавать собственных сайтов, а публиковать новые работы в блогах, так как блоги считаются серьёзной альтернативой СМИ.

Источник: Википедия

Деление по профессиональной ориентации

Блог-платформы можно условно разделить на три группы:

  1. профессиональные;
  2. полупрофессиональные;
  3. массовые.

Размещение блогов

Формат вопрос ответов по правам и контенту

  • Взгляд владельца массового блога
  • Взгляд хостинг провайдера (владельца серверов)

Формат хранимых документов

  • Формат данных зависит от возможностей сервиса.
  • Любые форматы хранения данных — аудио, видео, фото, документы или книги.

Авторское право

  • Вопрос об авторском праве обговаривается в пользовательском соглашении.
  • Вопрос об авторском праве не стоит — всё, что создано автором блога, принадлежит ему.

Дизайн

  • Многое зависит от возможностей внешнего сервиса: иногда предлагается установить на сайт одну из имеющихся тем по умолчанию, иногда разрешается загрузить свой шаблон, а иногда можно править HTML-код шаблона.
  • Ограничений в дизайне нет — можно создать собственный, или найти готовый шаблон в Интернете.

Объём данных

  • Обязательно существуют те или иные ограничения объёма хранимых данных.
  • Объём хранимых данных ограничен размером жёсткого диска, предоставляемого хостинг-провайдером.

Сообщества

  • Сообщества, существующие на сервисе, могут стать дополнительным способом заявить о своем блоге.
  • Блог не будет иметь никакой связи с другими.

Стоимость создания и развития ресурса

  • Создание и развитие бесплатно, за деньги могут продаваться дополнительные возможности.
  • В большинстве случаев нужно оплатить хостинг и доменное имя.

Раскрутка и реклама

  • Использовать блог как рекламную площадку может только его владелец, добавить туда другую рекламу невозможно.
  • Запустив свой сайт, можно прилагать все усилия к его оптимизации и раскрутке, не опасаясь запрета размещения рекламы.

Сложность реализации и дополнительные возможности

  • Идеальный выход для создания обычного блога (онлайн-дневника, фотоблога).
  • Для создания файлового архива с программным обеспечением, музыкой и играми подобрать подходящий по всем параметрам сервис сложно. Более эффективное решение — создание собственного сайта.

Для менеджмента: деление блогов

По особенностям контента

  1. Контентный блог — блог, публикующий первичный авторский контент.
    Мониторинговый (ссылочный) блог — блог, основным контентом которого являются откомментированные ссылки на другие сайты.
  2. Цитатный блог — блог, основным контентом которого являются цитаты из других блогов.
  3. Тамблелог, Тамбллог, Тлог — почти то же самое, что и обычный блог, с одним отличием: запись в блоге может быть только определённого формата. Например, цитата, видео, ссылка, песня, разговор и так далее). Тамблелог — скорее не система типа дневника, а черновик или записная книжка.
  4. Dofollow блоги (см. Nofollow, Noindex).

По наличию/виду мультимедиа

  1. Текстовый блог — основное содержание составляют тексты.
  2. Фотоблог — основное содержание составляют фотографии.
  3. Артблог — основное содержание составляют рисунки автора блога.
  4. Музыкальный блог — основное содержание составляет музыка.
  5. Подкаст и блогкастинг — основное содержание блога надиктовывается и выкладывается в виде MP3-файлов.
  6. Видеоблог — основное содержание представлено в виде видеофайлов.
  7. Микроблог — основное содержание составляют размещённые небольшие кусочки цифрового контента, который может быть текстом, изображением, ссылкой, коротким видеороликом. Друзья используют его, чтобы быть в курсе деловых встреч, узнать больше о знаменитостях и политике, о датах концертов, лекций, книг-релизов.

По тематической направленности

  1. Политика — блоги, посвящённые политике. Обычно политические блоги ведут политические лидеры, представители политических партий и политических объединений, политологи.
  2. Быт — блоги, в которых затрагиваются обычно вопросы взаимоотношений между людьми, психологии, ведения домашнего хозяйства — всего того, что связано с понятиями «быт», «личная жизнь».
  3. Путешествия — блоги, в которых авторы делятся своими впечатлениями от поездок, дают советы, как вести себя в той или иной стране, рассказывают про традиции и обычаи других народов.
  4. Образование — блоги, посвящённые теме образования. Часто это блоги определённых учебных заведений, в которых участники обсуждают процесс обучения и другие темы в образовании.
  5. Мода — блоги, в которых обсуждаются новинки в мире моды, тренды, модные показы. Здесь можно прочитать мнения профессионалов, советы стилистов и людей, неравнодушных к моде.
  6. Музыка — блоги, в которых авторы выражают свои музыкальные предпочтения, обсуждают новинки в мире музыки. Музыкальные блоги могут быть посвящены определённому музыкальному направлению, а могут освещать различные музыкальные жанры и стили.
  7. Информационно-аналитический — блоги, содержащие актуальные материалы и анализирующие эти материалы.
  8. Спорт — блоги, посвящённые освещению спортивных событий и смежных с ними тем.
  9. Кино — в таких блогах люди пишут рецензии и критику к разным кинокартинам.
  10. Эротика — редкое направление, но тем не менее встречается. Блоги, направленностью которых является эротический контент.
  11. WEB — в эту категорию блогов входят как SEO-блоги, так и блоги, в которых пишут об Интернете, а также о вёрстке или web-программировании.
  12. Здоровье — блог может охватывать разнообразные темы, связанные со здоровьем проблемы, такие как питание и диеты, фитнес, контроль за весом, заболеваниями, болезнями, анализ здоровья, исследований в области здравоохранения и здоровья.
  13. Бизнес — блоги о заработке в интернете, форекс, бинарные опционы, инвестирование.

Эмоциональный интеллект на страже маркетинга

Мотивация участников

Следует учитывать, что чтение блогов и авторство — два разных по содержанию процесса. Люди, пользующиеся коммуникативными возможностями блогов вне контекста ведения собственного блога, отмечают возможности общения с людьми, с которыми они не имеют возможности общаться непосредственно, например, с друзьями, живущими в других городах.

Альтернативная экономика сообщений, действующая в блогах, делает такую форму общения наиболее удобной, так как она не предполагает обязательной взаимности и других ограничений общения «один на один».

Выделяют следующие цели посещения блогов:

  • получение информации;
  • чтение-развлечение;
  • отслеживание реакции публики на те или иные действия (в самом деле, блоги представляют собой готовую огромную фокус-группу);
  • чтение ради социализации, ощущения себя причастным к жизни известных людей.

Коммуникативная функция

Коммуникативная функция — упоминается чаще всего. Большинство блогеров говорят, что ведут или читают блоги ради общения с интересными им людьми. В первую очередь это возможность сказать что-то один раз так, чтобы это услышали многие. Какой смысл рассказывать десяти, двадцати, тридцати знакомым о поездке в пригородный парк, если это можно описать в своём блоге, украсив запись фотографиями? Каждый прочтёт об этом в удобное ему время или не будет читать вовсе, решив, что это ему неинтересно. («Иногда хочется ночами поговорить, а все спят. Тогда можно написать в Живой журнал и потом прочитают»). Впрочем, такая ситуация порождает встречную проблему, когда двум встретившимся «в реале» блогерам, если они не обладают должной фантазией, бывает не о чем поговорить.

Как для «читателей», так и для «писателей» можно выделить два направления коммуникативной мотивации в использовании блогов — общение со знакомыми и расширение круга общения. В то время как одни люди заводят блог для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие заводят блог для того, чтобы познакомиться с новыми людьми, для расширения своей аудитории. В этих двух формулировках — «познакомиться с новыми людьми» и «расширить аудиторию», которые действительно употреблялись участниками опроса, — находит своё отражение ещё одно различие: в то время как одним нужны друзья, другим — слушатели.

Функция самопрезентации

Функция самопрезентации — изначально задумывали создать персональную страничку, но позже, узнав о том, насколько легко вести блог, предпочли эту форму изложения информации о себе. Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков), однако и обычный дневник, несомненно, несёт информацию о личности автора. «Веду дневник, чтобы меня читали», — могут сказать многие блогеры.

Функция развлечения

Функция развлечения — предпочитают редкую возможность что-то написать и главное чтение блогов и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме Интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить, например, молодые матери составляют заметную часть сообщества блогеров — им всегда есть о чём написать в свой блог, у них много вопросов, с которыми они могут обратиться к другим и т. д. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения.

Некоторые пользователи используют блоги, чтобы тратить время, которого у них много, другие же используют его из-за нехватки свободного времени для полноценного общения. Таким образом, механизм сообщества блогеров позволяет вести общение в удобном для каждого пользователя режиме и с той интенсивностью, которая ему нужна (или которую он может себе позволить).

Функция социализации

Функция сплочения и удержания социальных связей — объединение людей возле идей. Многие могут найти людей, с которыми они были когда-то знакомы. Блоги, выполняя функции социальных сетей, позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых.

Благодаря особенности отложенной многопользовательской коммуникации некоторые из респондентов используют блоги с нетрадиционной целью — для организации взаимодействия рабочей группы и обсуждения рабочих вопросов, так как для многих задач подобный способ оказывается более удобным, чем электронная почта, службы мгновенных сообщений и т. п. Группы, организованные на основе списков рассылки электронной почты, также могут выполнять подобную задачу, однако в ситуации, когда все участники проекта ведут блоги на одном сервисе, добавлять ещё один канал коммуникации может показаться излишним.

Функция мемуаров

Функция мемуаров — традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни. Пользующиеся этой функцией респонденты полагают, что ведут дневник для себя, для того чтобы потом читать, для того чтобы записывать что-то, что хочется помнить. И подумать об этом позже. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой.

Функция саморазвития, или рефлексии

Функция саморазвития, или рефлексии — связана с тем, что блог предоставляет возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому автор стремится. («Я начинал журнал как упражнение в открытости и спонтанности»). Некоторые отмечают, что публичность дневника вынуждает их продолжать его вести, а также заставляет учиться более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им самим лучше понять переживаемые события («При изложении своей проблемы или идеи в письменном виде становится легче анализировать ситуацию»).

Функция психотерапевтическая

Психотерапевтическая функция — предполагалась заранее, либо была осознана в процессе ведения записей — «выплеснуть эмоции», «изложить наболевшее», «для успокоения нервов, в конце концов». Данная функция традиционного дневника, ведущегося в укромной тетрадке, неоднократно упоминается различными авторами и, по всей видимости, приобрела новую форму и новые возможности, как способ пожаловаться на жизнь множеству людей сразу и получить в ответ успокоительные «поглаживания». Если рассмотреть содержание регулярных диалогов в сообществе пользователей livejournal «ru_psychology», и не только там, то такого рода транзакции являются одной из наиболее популярных форм общения: один «клиент» жалуется на жизнь, а другие «клиенты» его утешают.

Фуцнкция выгоды

Продвижение товаров и услуг — С помощью блогов можно отслеживать то, что говорит множество людей о вашем рынке, организации, товарах. Принимать непосредственное участие в обсуждении, размещая комментарии в блогах других людей. Можно сотрудничать с блогерами, пишущими на схожие темы, и наконец, оказывать непосредственное влияние на обсуждение через собственный блог.

What's your reaction?

Excited
1
Happy
1
In Love
1
Not Sure
0
Silly
0

Вам понравится

Смотрят также:Наука

Оставить комментарий