Венсан Перес: я – преданный фанат моей жены
В Москву на открытие фестиваля «Французское кино сегодня» приехал знаменитый актер Венсан Перес. Приехал не один, а вместе с женой, бывшей моделью Карин Силла. На фестиваль Карин привезла фильм «Неслышное касание «, где, согласно сюжету судьба причудливо переплетает жизни нескольких парижан. В этом проекте Силла стала не только сценаристом, но и режиссером, а Венсан Перес сыграл одну из главных ролей. А накануне преставления фильма «Неслышное касание» зрителям, Перес и Силла рассказали о совместной работе, о трудностях, которые возникают в семейных проектах, а также задумались о будущем мирового кинематографа.
— Карин, когда вы работаете вместе, кто кого слушается? Венсан – он больше муж или актер?
Перес: Монстр.
Силла: Видите, теперь он шутит.
— О да, теперь вижу. И все же — вам трудно или легко работать вместе?
Силла: Венсан, конечно профессиональный актер. Так что, когда мы работаем вместе, я в какой-то момент перестаю каждую минут думать «это мой муж, это мой муж». Я понимаю, что сейчас надо забыть о моих личных привязанностях, эмоциях, предпочтениях. Он делает свое дело, и я тоже должна взять себя в руки и сосредоточиться на его актерских способностях
— Действие вашего фильма происходит в Париже. Но он мог бы проходить в любом другом городе или это сугубо парижская история?
Силла: Трагедия, которая разворачивается вокруг моих персонажей – это не просто типичная парижская ситуация, такое может произойти с каждым. Поэтому события развиваются не только в центре Парижа, но и в центре горя, страданий. Конечно, Париж — один из героев истории, но в данном случае он, скорее, зритель, наблюдатель, чем действующее лицо. Может быть, я не сделала его активным персонажем оттого, что я родилась не в Париже, а приехала туда уже взрослой.
— Ваш фильм – по большому счету – социальный проект. Вы бы согласились играть в таком проекте, если бы его не возглавляла ваша жена?
Перес: Безусловно. Потому что мне очень понравилась эта история, мне понравился сценарий, и я просто в восторге от всех хитросплетений, интриг и переплетений судеб, которые там описаны. Я до сих пор помню эмоции, которые испытал, когда я осознал, что у каждого человека своя судьба, но при этом он неразрывно связан со всеми остальными, кто его окружает. И постепенно круг сужается.
Конечно, признаюсь честно, для меня было особым удовольствием играть в фильме Карин, потому что я – самый преданный фанат ее произведений. Меня восхищает ее умение обращаться со словом. То, как она выстраивает диалоги, как она умеет живописать события, героев – это просто пиршество для лингвистического гурмана.
— Часть фильма проходит под волнения в пригородах Парижа. Вас как-то затронула та ситуация?
Перес: Уже 15 лет Карин работает в благотворительной организации, занимающейся социальной адаптацией и помощью детям, чьи родители находятся в заключении. Они остаются в анклавах у родственников, но при этом не имеют возможности жить нормальной жизнью. И Карин занимается помощью им.
Силла: Я ничем особенным не занимаюсь, просто делаю, что могу. Да, я прихожу к этим детям в их районы, а еще посещаю пеницитарные заведения для несовершеннолетних. Эти дети зачастую нуждаются хотя бы в простом разговоре, потому что они сильно озлоблены на весь мир. Вообще мне порой кажется, что пригороды и сам Парижем не то, что пропасть разделяет, а целый мир.
— Как вы думаете, ситуацию можно изменить?
Силла: Любую ситуацию можно изменить, но этого должны захотеть все, а не только одна какая-то сторона. Пока становится только хуже. Когда 15 лет назад я пришла к ним, дети и подростки не видели ничего ужасного в том, чтобы воровать. Сегодня они спокойно убивают.
— Кино может как-то помочь или роль кинематографа сильно преувеличена?
Силла: Конечно, может, но очень многое зависит от того, что будут показывать – от сюжета, от истории, от героев. Например, Люк Бессон организовывает в пригородах маленькие студии, где можно и посмотреть кино и даже научиться его делать. Эти студии пользуются огромным успехом, и они могут помочь молодежи социализироваться. Другие добровольцы, они занимаются с детьми спортом, кто-то помогает с образованием.
— А каким вы видите будущее кинематографа?
Перес: Будущее кинематографа целиком на совести Америки. Вот уж где пропасть между бедными и богатыми достигла совершенного безумия, что нисколько не мешает ни тем ни другим ходить на одни и те же фильмы, где рассказываются сказочные истории о необыкновенных героях. Думаю, что, в конце концов, кино придет к тому, что оно никоим образом не будет отражать реальность. Остается надеяться, что там будет место новым талантам и новым интересным работам.
Статья в Интернете