Дайджест №103: NASA, SpaceX, Северное сияние, Плеяды, Virgin 24.05.2021-30.05.2021

Звездное скопление Плеяды самое известное видимое невооруженным глазом звездное скопление Северного полушария. Обычно оно ассоциируется с зимним сезоном наблюдений, но сегодня, 3 марта, оно примечательно тем, что рядом будет наблюдаться Марс.

Планета пройдет в 2,6 градуса к югу от рассеянного звездного скопления. Это самое близкое соединение объектов с 20 января 1991 года, когда Марс был в 1,7 градуса южнее семи сестер. Обычно Марс проходит мимо звездного скопления Плеяд раз в два года. Однако в следующий раз настолько близки они будут только 4 февраля 2038 года.

Так что стоит вооружиться биноклем  в одном поле зрения можно увидеть крошечный красновато-оранжевый Марс и бело-голубые яркие звезды Плеяд.

37-летний шотландец по имени Марк Голд

37-летний шотландец по имени Марк Голд настолько устал спорить с плоскоземельщиками, что открыл краудфандинговую кампанию по сбору средств для отправки в космос сторонника теории плоской Земли.

На дворе стоит 2021-й год, а в мире полно людей, которые твердо уверены, что Земля на самом деле плоская, а все попытки ученых убедить человечество в ее шарообразности это глобальный заговор.

Его цель отправить одного из видных плоскоземельников в космос. В манифесте кампании, который опубликован на сайте GoFundMe, говорится, что все собранные деньги пойдут на покупку билета для какого-либо широко известного проповедника теории плоской Земли, который позволит ему лично слетать на орбиту планеты.

Голд сообщает, что уже связался с представителями SpaceX и Virgin Galactic, чтобы заручиться их поддержкой для своего проекта. Однако пока не получил ответа ни от одной из компаний. Впрочем, Голд не унывает и твердо заявляет, что он стопроцентно серьезен в своих намерениях.

Северное сияние: Подборка нереальных снимков

Подборка нереальных снимков Северного сияния

Прогулка в открытом космосе

Прогулка в открытом космосе на видео с камеры, установленной на шлеме Кейт Рубенс, когда та устанавливала оборудование для модернизации солнечных батарей станции.

Обломки ракеты после аварии в Оклахоме

Местный житель после аварии в Оклахоме разукрасил и обустроил заброшенную на обочине бетономешалку, как якобы потерянную капсулу NASA.

Вышло достаточно реалистично. Вот думаю, что бы такого из гаража вытащить и тоже покреативить.

Стивена Хокинг: памятная монета

Вы знали, что в 2019 году в Великобритании Kоролевский монетный двор выпустил памятную именную монету в честь Стивена Хокинга?

На ней изображена черная дыра и уравнение, описывающее энтропию черных дыр. Монеты номиналом в 50 пенсов выпущены из разных сплавов и стоят от 10 до 795 фунтов (1000-82000). Самые дорогие сделаны из золота.

Я погуглил и нашл в продаже самые бюджетные монеты (медно-никелевый сплав) от 900 до 1200 руб/шт. В комплекте идт оригинальный буклет на английском языке с описанием теории чрных дыр.