Дайджест №646: NASA, Ракеты, Марсоход, Астероид, Скафандр, Спутник, Телескоп 13.12.2021-19.12.2021

Получено самое детальное на сегодняшний день изображение пылевого диска вокруг проэволюционировавшей звезды (двойная система IRAS 08544-4431 в созвездии Парусов). Это сделано при помощи телескопа-интерферометра в обсерватории Параналь в Чили.
Таким образом возможно сравнить этот диск с дисками молодых звезд и они оказались очень похожими. Можно предположить, что иногда в дисках, образующихся в конце жизни звезды, может сформироваться следующее поколение планет.
Иллюстрация: реконструированное изображение окрестности двойной системы с телескопа. Изображение яркой центральной звезды вырезано.

NASA запустило новый марсоход Персеверанс

Ракета-носитель

NASA запустило новый марсоход Персеверанс

Ракета-носитель Atlas V с аппаратом на борту стартовала с площадки на мысе Канаверал. По плану миссии, ровер должен сесть на поверхность Марса 18 февраля следующего года.

Персеверанс будет искать признаки существования в прошлом Марса микробиологических форм жизни. Он соберет образцы грунта, а также будет изучать климат и погоду на планете. Кроме того, ровер доставит на Марс образцы материалов, из которых предполагается делать скафандры для высадки людей на поверхность Луны и, в дальнейшем, Марса. Инженеры проверят, как на образцы повлияет марсианская среда.

Впервые в истории исследований Марса на планету доставят экспериментальный вертолетный дрон. До сих пор в рамках марсианских миссий не использовались аппараты, способные летать в атмосфере. С помощью дрона планируется отработать технологию таких полетов.

Астероид 2020 OY4, обнаруженный на этих

Астероид 2020 OY4, обнаруженный на этих выходных, пролетел вокруг Земли со скоростью 12 км/сек на расстоянии всего 40 тыс км (что равняется орбитам некоторых спутников).

Точный размер астероида составляет от 2 метров до 5 метров, поэтому, несмотря на такое сближение, он не считается потенциально опасным.

Рекомендую смотреть видео со звуком — сопровождение весьма эпичное.

Планетарная туманность в созвездии Корма NGC

Планетарная туманность в созвездии Корма NGC 2440 (она же PK 2342.1 или ESO 560-PN9). Находится на расстоянии около 4000 световых лет, размер приблизительно световой год.
Интересна тем, что является остатком звезды, подобной Солнцу, ставшей белым карликом.

Сегодня NASA запустило марсоход Персеверанс с

Сегодня NASA запустило марсоход Персеверанс с беспилотным вертолетом Инженити. Одной из главных задач марсохода станет сбор образцов грунта, которые через несколько лет заберет следующая миссия и доставит на Землю в 2031 году. Прибытие аппаратов на Марс намечено на вторую половину февраля 2021 года. По сути Персеверанс будет искать признаки существования в прошлом Марса микробиологических форм жизни. Общие расходы на миссию (создание аппарата и запуск) оцениваются в 2.1-2.7 миллиарда долларов

Астрономы продвинулись в вопросе происхождения аномальных

Астрономы продвинулись в вопросе происхождения аномальных высокоэнергетических нейтрино. Обсерватория IceCube, анализируя данные за 2010-2015 гг., выяснила, что источником этих частиц являются отдаленные объекты, находящиеся за пределами Млечного Пути, при это не связанные с внегалактическими гамма-лучами.
Известно. Что высокоэнергетическую радиацию в космосе выделяют ядра активных галактик, точнее сверхмассивные черные дыры, в них находящиеся. Вероятно, высокоэнергетические нейтрино образуются в окрестностях таких чёрных дыр. При этом гамма-излучением может экранироваться аккреционным диском, поэтому оно и не наблюдается.