Дайджест №199: SpaceX, Звёзды, Атмосфера, Пространство, обучение физика 21.06.2021-27.06.2021

Kaк и нa Beнepe, дeнь нa Mepкуpии длиннee гoдa нa Mepкуpии. Гoд нa Mepкуpии 88 зeмных суток, a дeнь 176!

Почему геомагнитые бури влияют на самочувствие?

Согласно одной из гипотез, в некоторых тканях организма, в том числе в мозге, содержатся нанокристаллы магнетита (Fe3O4), предположительно, использовавшиеся предками человека как внутренний компас (доказано, например, что такие частицы помогают в ориентации голубям и другим животным).

Возмущения магнитного поля действуют на эти частицы и раздражают рецепторы и мозговые структуры, вызывая у человека подобие стресса.

Другая гипотеза обращает внимание на то, что многие процессы в организме, такие как, например, генерация и проведение нервного импульса, с физической точки зрения являются электрическими токами и взаимодействуют с магнитным полем Земли.

Том Круз Миссии невыполнима 7

Том Круз на новом фото со съёмок Миссии невыполнима 7.

Илон Маск в журнале

Илон Маск в новом выпуске Saturday Night Live.

Интересный факт: объём атмосферы Плутона

Интересный факт: объём атмосферы Плутона почти в 350 раз больше его собственного объема.

В 1980-х годах было подтверждено наличие атмосферы у Плутона. Она практически полностью состоит из азота, а также содержит окись углерода и метан. При этом она гораздо более разреженная, чем земная, и простирается намного дальше в космическое пространство.

Например, атмосфера Земли равна 600 километрам, что составляет около 10% от радиуса Земли. А вот граница атмосферы Плутона располагается на расстоянии, равном примерно семи радиусам Плутона.

Ретроградное движение за пределами Солнечной Системы

Ретроградное движение за пределами Солнечной Системы.
В планетных системах с известными ретроградными планетами обнаружено сравнительно небольшое количество других звезд-компаньонов.

К этим системам относятся только WASP-2 и WASP-94 (10% известных систем с ретроградными планетами).

Такое небольшое количество известных двойных систем (как известно, примерно половина звезд входит в состав кратных систем) может быть вызвано слабой исследованностью этих планетных систем: большинство известных ретроградных планет обнаружено в последнем десятилетии.

С другой стороны, небольшое количество известных двойных звездных систем среди известных ретроградных планет может говорить о том, что ключевую роль в дестабилизации планетных систем играют близкие звезды во время формирования систем в областях звездообразования.