Дайджест №209: Intel, Спутник, Телескоп, Звёзды, Туманность, Луна, Нептун 21.06.2021-27.06.2021

Регулярные наблюдения движения Урана по Солнечной Системе привели к обнаружению необъяснимых возмущений его орбиты.

В 1846 году загадка этих возмущений была окончательно решена телескопические наблюдения обнаружили новую неизвестную планету. Восьмую планету Солнечной Системы назвали Нептун.

Всего через 17 дней после открытия Нептуна в Берлинской обсерватории, британский астроном Уильям Лассел обнаружил спутник Нептуна. Спутник, который был назван Тритоном, обращался по крайне необычной орбите: под углом в 130 градусов к эклиптике.

Позже наблюдения с помощью более крупных телескопов определили, что наклонение орбиты спутника к экватору Нептуна составило ещё больше: 157 градусов.

Тритон стал крупнейшим известным спутником Солнечной Системы, который обращается по ретроградной орбите.

M43: пыль, газ и звезды

M43: пыль, газ и звезды в туманности Ориона.

Испытания искусственного интеллекта

Сейчас активно идут испытания искусственного интеллекта системы уклонения от космического мусора.

В настоящее алгоритмы помогают наземным командам в оценке и мониторинге каждого предупреждения о столкновении спутников с другим орбитальным телом.

Подобная помощь ИИ сократит число привлекаемых к работе экспертов, а также поможет агентству справиться с ожидаемым в ближайшем будущем увеличением интенсивности движения в космосе.

Однако решать, проводить обходной маневр или нет, пока еще необходимо человеку-оператору.
По сообщению Хольгера Крага, руководителя отдела космической безопасности Европейского космического агентства (ЕКА).

Фaкты о Bceлeннoй

Oдним из caмыx cтpaнныx фaктoв Bceлeннoй являeтcя тo, чтo тoлькo 5% вceй Bceлeннoй видимы, a ocтaльныe, тo ecть 95%, cocтaвляют тeмнaя мaтepия и тeмнaя энepгия.

Bидимaя Bceлeннaя этo нeчтo, чтo oчeвиднo виднo (звeзды, гaлaктики и т. д.). Из ocтaвшиxcя 95% Bceлeннoй тeмнaя энepгия cocтaвляeт 68%, a тeмнaя мaтepия.

Как высоко можно прыгнуть на разных планетах Солнечной системы

Метеорит падает на Луну

Когда метеорит падает на Луну, выделившаяся при ударе энергия плавит его осколки, часть из которых после остывает и может превратиться в мелкий бисер.

Такой бисер в некотором количестве находили в образцах лунного грунта, привезенного на Землю кораблями Аполлон.

На снимке один из таких шариков в увеличенном масштабе, реальный размер которого составляет четверть миллиметра.