Дайджест №211: NASA, Ракеты, Звёзды, Марс, Нептун, Самый быстрый автомобиль в мире 21.06.2021-27.06.2021

Французский сейф конца 18 века с тремя клавишами и комбинацией упорядоченных переключателей.

Самый быстрый автомобиль в мире

Самый быстрый автомобиль в миреThrust SSC является первым и единственным автомобилем, который смог разогнаться свыше скорости звука 1228 км.ч.

Навозные жуки

Энтомологи выяснили, что навозные жуки ориентируются по Млечному Пути, доставляя скатанные ими шарики из навоза в свои норы, находящиеся иногда на значительном расстоянии от места находки.

Фотография вверху статьи.

Ученые обнаружили фрагменты титана

Ученые обнаружили фрагменты титана, вылетевшие из сверхновой.

Полученные данные основаны на наблюдениях рентгеновской обсерватории NASA Chandra за остатками сверхновой Кассиопея А, расположенной в нашей галактике в 11 тыс световых лет от Земли.

Для учёных это открытие может стать важным шагом в точном определении того, как именно взрываются некоторые гигантские звезды.

Атмосфера Марса на 96% состоит из двуокиси углерода

Атмосфера Марса на 96% состоит из двуокиси углерода (CO), содержание кислорода там не превышает 0,13%, в то время как на Земле его концентрация составляет 21%.

NASA планирует использовать увеличенные варианты аппаратов Moxie в ходе пилотируемых миссий вместо того, чтобы везти с собой с Земли запасы кислорода.

К тому же кислород (O) — это обязательная составляющая часть топлива, на котором работают ракеты. Сила тяги в них создается за счет сгорания топлива в присутствии окислителя, которым может быть чистый кислород.

Прибор Moxie разбивает молекулы CO на составляющие их атомы кислорода, при этом побочным продуктом является угарный газ, который выводится обратно в атмосферу Марса.

Облака Нептуна

Облака Нептуна крупным планом, снимок комического корабля «Вояджер-2».