Ангара-А5

Дайджест №402: Ракеты, Астероид, Водород, Чёрные дыры, Звёзды, Туманность 09.08.2021-15.08.2021

Завтра, 14 декабря, в 08:50 по московскому времени с космодрома Плесецк запланирован второй испытательный пуск ракеты-носителя Ангара-А5 с макетом полезной нагрузки на борту.

Официальной информации о направлении полета ракеты нет. Но судя по новости на сайте Администрации Колпашевского района Томской области ( она как и в первый раз, будет лететь в восточном направлении над Архангельской областью и Республикой Коми.

В связи с этим, в сотнях километров от этой предполагаемой траектории, там, где еще гражданские сумерки, можно будет наблюдать конденсационный и аэрозольный след ракеты, подсвеченный из-за горизонта Солнцем.

На изображении ниже медуза от пуска ракеты-носителя Союз-2.1б с космодрома Плесецк 17 июня 2018 года. Автор снимка: Андрей Хадкевич. Фотография сверху.

Насколько огромна Вселенная

Вселенная настолько огромная и старая, что есть очень большие шансы на обнаружение других планет, похожих на Землю. Однако, согласно парадоксу Ферми, высокая вероятность внеземной жизни в космосе противоречит отсутствию видимых доказательств, подтверждающих это.

Насколько огромна Вселенная

Предел Оппенгеймера-Волкова

Предел Оппенгеймера-Волкова верхний предел массы невращающейся нейтронной звезды, при которой она ещё не коллапсирует в чёрную дыру.

Если масса нейтронной звезды меньше этого значения, давление вырожденного нейтронного газа может компенсировать силы гравитации.

Предел Оппенгеймера-Волкова

Одновременно предел Оппенгеймера-Волкова является нижним пределом массы чёрных дыр, образующихся в ходе эволюции звёзд.

По современным данным, значение предела находится в диапазоне от 2,01 до 2,16 масс Солнца.

Как вам такой фонарик?

Обычно такие модели фонарей используют в поисково-спасательных операциях.

Туманность Пламя (NGC 2024)

Туманность Пламя (NGC 2024). Эта яркая водородная туманность находится в созвездии Ориона около одной из звёзд пояса.

Прародителем метеорных потоков

Прародителем метеорных потоков, как правило, выступает комета. Однако прародитель Геминид — астероид Фаэтон.

В процессе своего движения вокруг Солнца он пересекает орбиты всех четырёх планет земной группы от Меркурия до Марса. При этом он подходит достаточно близко к Солнцу, благодаря чему и был назван в честь героя греческого мифа о Фаэтоне.

Кстати, он стал первым астероидом, открытым на фотографии, сделанной с борта космического корабля в октябре 1983 года.