Дайджест №401: Ракеты, Роскосмос, Астероид, Водород, Гелий, Звёзды, Солнце 09.08.2021-15.08.2021

На фотографии показана поверхность Меркурия, на которой хорошо видны очертания объекта почти идеальной квадратной формы размером 5 на 5 км.

Эксперты уфологии, конечно же, сразу заявили, что это доказательство присутствия внеземной цивилизации на Меркурии. Но, скорее всего, так выглядит тень, которую отбрасывает некое возвышение. Фотография сверху.

Тормоза Феррари

Тормоза Феррари ковер сногсшибательная физика!

Ракеты семейства Ангар

Судя по реакции главы Роскосмоса, сегодня утром случилось настоящее чудо!

С космодрома Плесецк отправилась на геостационарную орбиту тяжелая ракета Ангара-А5, которая должна вывести в космос груз массой 2,4 тонны, предположительно не несущий практической пользы. Примечательно, что в последний раз ракеты семейства Ангара запускали 6 лет назад.

Компьютерное моделирование гравитации

Учёные провели компьютерное моделирование, учитывающее гравитацию семи планет Солнечной системы (от Венеры до Нептуна).

Большинство орбит виртуальных пробных тел, как и ожидалось, оказались достаточно стабильными.

Но обнаружился и класс траекторий, на которых гравитация Юпитера не позволяет объекту спокойно обращаться вокруг нашей звезды.

Она либо заставляет его упасть на планету-гигант, либо запускает тело к окраинам владений Солнца.

Орбиты Урана такие объекты достигли в среднем за 38 лет, Нептуна за 46 лет. 70% тел, получивших гравитационный пинок от Юпитера, менее чем за столетие покинули Солнечную систему.

А самые быстрые гонцы справились с полётом к Нептуну всего за десятилетие.

В будущем учёные смогут учитывать новые возможности при планировании космических миссий и отслеживании движения астероидов и комет.

Нейтронная звезда PSR J07406620

Самая массивная (из открытых к настоящему времени) нейтронная звезда PSR J07406620 имеет массу 2,17 солнечных.

PSR J07406620

Обнаружена в 2019 году и подтвержден как быстро вращающийся миллисекундный пульсар.

В то время как большинство нейтронных звезд обычно имеют размер около 10 км, диаметр J07406620 оценивается в 25-30 км.

Жизнь звезды

Этапы жизни звезды массой в 25 солнечных:

1. водород перегорает в гелий за 7 миллионов лет
  2. гелий перегорает в углерод и кислород за 500 тысяч лет
  3. углерод перегорает в неон и магний за 600 лет
  4. неон перегорает в магний и кремний за 300 дней
  5. кислород перегорает в кремний, фосфор и серу за 6 дней
  6. кремний перегорает в железо за 1 день (попутно образуются аргон, кальций, титан, хром, никель, кобальт).

Также важно, что во время взрыва сверхновой шоковая волна сталкивает друг с другом все химические элементы разлетающейся оболочки с такой силой, что образуются элементы таблицы Менделеева тяжелее железа.

Такой процесс называется взрывным нуклеосинтезом, он ответственен за появление на нашей земле элементов тяжелее железа, а также объясняет, почему их так мало по сравнению, например, с углеродом или кремнием.