Дайджест №548: Роскосмос, Астероид, Спутник, Космонавты, Звёзды, Туманность 25.10.2021-31.10.2021

29 июля 2011 года камера Кассини сделала этот снимок 5 спутников Сатурна, расположенных прямо над плоскостью кольца. Слева направо — маленькие луны Янус и Пандора (179 и 81 километр в диаметре), сияющий Энцелад (504 км) и Мимас (396 км), видимые рядом с Реей. Рея, отрезанная с правого края кадра, — вторая по величине луна Сатурна, ее диаметр составляет 1528 километров.

Исполнилось ровно полвека с доставки на

Исполнилось ровно полвека с доставки на Землю образцов лунного грунта впервые в мировой истории советской межпланетной станцией Луна-16.
Роскосмос опубликовал к этой дате документы, рассекреченные лишь в 2013 году, в частности предварительный отчёт Космические средства для проведения научных исследований в околоземном и межпланетном пространствах, Луны и планет на 1968-1975 годы.
В 1970-х уже планировалась советская лунная база, рассчитанная на пребывание трех космонавтов в течение 20 дней.
Однако Политбюро вопреки желанию учёных постановило свернуть проект тем самым официально отдав первенство в космосе США.

Четвёртое возможное место для зарождения жизни

Четвёртое возможное место для зарождения жизни в Солнечной Системе Европа, спутник Юпитера.
Воды на ней больше, чем во всех океанах Земли. Проблема в слое льда 16 километров, так что свет в подлёдный океан не проникает. Если жизнь там имеется, она должна быть основана на геотермальном тепле.

Mepкуpий пo плoтнocти зaнимaeт втopую пoзицию

Mepкуpий пo плoтнocти зaнимaeт втopую пoзицию пocлe Зeмли. Иccлeдoвaтeли выяcнили, чтo внутpи плaнeты pacпoлoжeнo oгpoмнoe мeтaлличecкoe ядpo, находящееся в расплавленном состоянии.

Туманность Статуя свободы (NGC 3576) в

Туманность Статуя свободы (NGC 3576) в созвездии Киль. Фото Ignacio Diaz Bobillo

Журнал Astrophysical Journal Letters опубликовал статью

Журнал Astrophysical Journal Letters опубликовал статью с гипотезой: недавнее обнаружение в атмосфере Венеры фосфина может иметь причиной перенос астероидами бактерий из земной атмосферы.
Астероиды, которые соприкасались с земной атмосферой, а затем с атмосферой Венеры, за время существования планет, очень даже могли быть.
Дело в том, что фосфин не выделяется вне биологических процессов, и если есть фосфин должны быть бактерии, которые его выделяют.