Дайджест №549: NASA, Скафандр, Космонавты, Юпитер, Шаттл, МКС, Технологии 25.10.2021-31.10.2021

Международная космическая станция (сокр. МКС) — пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевои космическии исследовательскии комплекс. Находится в эксплуатации с конца 1998 года по настоящее время

МКС — совместныи международныи проект, в котором участвуют 14 стран. Изначально проект международной орбитальной станции был выдвинут в 1984 году президентом США Рональдом Рейганом. Планировалась крупногабаритная управляемая станция, модули которой будут доставляться по очереди на орбиту кораблями Спейс шаттл с 1981 г.

Но к началу 1990-х годов выяснилось, что стоимость разработки проекта слишком велика и было принято решение создать станцию совместно с Россией

Управление МКС осуществляется: россииским сегментом — из Центра управления космическими полетами в Королеве, американским сегментом — из Центра управления полетами имени Линдона Джонсона в Хьюстоне.

На фото в последовательности изображены видоизменения

На фото в последовательности изображены видоизменения станции с 1999 года по настоящее время. На видео — МКС, заснятая с борта корабля Союз.

Лаборатория нейтральной плавучести — бассейн, вмещающий

Лаборатория нейтральной плавучести — бассейн, вмещающий в себя 23.5 млн литровой воды и полноразмерные макеты рабочих модулей МКС и космических кораблей. Именно здесь космонавты тренируются выполнять различные работы в скафандрах и условиях, приближенных к невесомости.

Если в вашем холодильнике всегда есть

Если в вашем холодильнике всегда есть еда вы счастливый человек. По большей части таких людей мало, особенно среди мужчин. Причин масса: чаще всего готовить тупо лень и хочется потратить это время на интересные занятия. Например, на пищу для ума или чтение очередного красивого поста в Тайнах Космоса. Один из способов решить проблему заказать пакеты еды в Маке. Пара недель такой диеты и можно проснуться с гастритом или осознать, что любимая рубашка уже не просто «плотно сидит», а готова убивать прохожих отлетающими на вдохе пуговицами. Другая крайность рестораны. Полезно и вкусно, но мы же не такие богатые. Есть альтернатива Level Kitchen.

Решает и кучу других проблем, кстати:
Я слишком жирный, помогите. Помогаем покупаете «рацион для для кролика» на 1000-1500 каллорий и обходите фастфуд стороной. Если хотите стать прозрачным за рекордные сроки, то есть наборы на 750 каллорий (спойлер, там душераздирающие фото 1 драника с 5 ракурсов).
Я тяжело набираю вес. Да, и такое бывает. Если после 3 приседаний в неделю вы теряете пару килошек, а одна пробежка убивает весь ваш жир, накопленный с трудом, то и тут есть выход. Выбирайте самую каллорийную диету на 2500-3500.
Нет времени или не хочу готовить. Решение любой набор на вкус и цвет из линейки. Если не следите за фигурой, то вообще кайф и жизнь удалась, выбирайте сбалансированное питание на 2000 каллорий, чтобы не ссохнуться и не расползтись.

И главное, интерфейс простейший, купить можно в 3-4 клика. По деньгам выходит ровно то же, что покупать самому и готовить. Разница в экономии времени, ну и следить за питанием не надо за тебя уже подумали. Делаем «клик» и покупаем уже утром привезут.

Свежие фотографии потрясающего Юпитера от зонда

Свежие фотографии потрясающего Юпитера от зонда Юнона, 16.09.20

Влияет ли как-то на здоровье астронавтов

Влияет ли как-то на здоровье астронавтов длительное пребывание на МКС?
Изучение работы мозга астронавтов, которые долгое время жили на борту МКС, показало, что длительное пребывание в условиях микрогравитации изменило объем их мозга и деформировало гипофиз.

Как предполагают ученые, эти изменения связаны с перераспределением жидкостей в теле человека в условиях микрогравитации и являются последствиями развития гидроцефалии и высокого внутричерепного давления.

Кроме того, недавно ученые из США и России выяснили, что долгие полеты в космос бесповоротно ослабляют мускулы спины и ведут к округлению сердца.