Дайджест №594: Спутник, Звёзды, Луна, Марс, Нептун, Юпитер, Астрофизики 15.11.2021-21.11.2021

Крупномасштабная структура наблюдаемой Вселенной, как она выглядит из нашей Галактики. Яркость каждой точки отражает плотность распределения галактик в данном направлении.

Ученые обнаружили крупнейший ударный кратер в

Ученые обнаружили крупнейший ударный кратер в Солнечной системе.

Гигантский след, находящийся на спутнике Юпитера Ганимеде, достигает в размере 7800 километров (с учетом кривизны поверхности). Предыдущий рекорд, равный 3800 километрам, принадлежал кратеру Вальхалла на другом спутнике Юпитера — Каллисто.

В Японии успешно протестировали летающие машины

В Японии успешно протестировали летающие машины SkyDrive. На видео, которое представила компания, их устройство поднялось на высоту в 1-2 метра и зависло в таком положении на минуту. При этом внутри машины впервые находился живой водитель. Ожидается, что к 2023 году эти аппараты выйдут в массовое производство и станут доступны всем японцам

Главные астрономические события сентября

2 — 3

Главные астрономические события сентября

2 — 3 сентября сближение Луны и Нептуна
5 — 6 сентября сближение Марса и Луны на вечернем и утреннем небе
7 сентября сближение Урана и Луны
9 сентября сближение Альдебарана и Луны
12 сентября противостояние Нептуна
14 сентября сближение Венеры и Луны на утреннем небе
22 сентября — день осеннего равноденствия. День равен ночи.

Мы ещё очень мало знаем о

Мы ещё очень мало знаем о Вселенной. Сейчас, чтобы как-то понимать и высчитывать происходящее в космосе, учёные были вынуждены изобрести такие заплатки, как тёмная материя и тёмная энергия. То, что мы можем видеть (в т.ч. и в спектре шире оптического) всего лишь 5% материи.
Около четверти Вселенной это т.н. тёмная материя, которую до сих пор не удалось как-либо однозначно обнаружить, но которая должна быть, так как обнаруживается её косвенное влияние на происходящее в космосе.
Остальное это тёмная энергия, природа которой вообще неизвестна.
Сложно быть астрофизиком

Шестой вариант: Большой Разрыв.
Не путать с

Шестой вариант: Большой Разрыв.
Не путать с Большим Взрывом, который в начале Большой Разрыв в конце.
Эта теория опирается на концепцию Тёмной энергии, которая ускоряет расширение наблюдаемой вселенной. В конце концов расширение ускорится настолько, что Вселенная разорвётся. Правда, сам процесс не описывается как именно и на что.
Отличие от предыдущих сценариев в том, что они описывают постепенное умирание Вселенной, когда уже и звёзды скончаются и жить будет негде, а вот Большой Разрыв должен произойти, по ранним оценкам, уже через 16 миллиардов лет, когда не то что звёзды, но и планеты ещё будут существовать. И, соответственно, жизнь на них.
Страшно?