Дайджест №595: Tesla, SpaceX, Чёрные дыры, Туманность, Атмосфера, Инженер 15.11.2021-21.11.2021

Большая эмиссионная туманность Орла (Meccьe 16) находится в coзвeздии Змeя. Удалена от нас на расстояние около 7000 cвeтoвыx лeт.
Стала известной после снимков Cтoлпов Tвopeния, зaпeчaтлeнныx тeлecкoпoм Xaббл в 1995 гoду (на фото в центре).

Илон Маск снова сделал огромный шаг

Илон Маск снова сделал огромный шаг в оптимизации автопроизводства — на днях Tesla запустила самую большую литейную машину в мире Giga Press. Вскоре они хотят установить эти махины на всех своих заводах, что максимально ускорит и удешевит производство электрокаров, сделав их еще более доступными

Потрясающая мостостроительная машинка из Лего, точно

Потрясающая мостостроительная машинка из Лего, точно показывающая, как создаются полноразмерные мосты.

The Astrophysical Journal сообщает: астрономы нашли

The Astrophysical Journal сообщает: астрономы нашли несколько пар галактик, которые содержат сверхмассивные черные дыры, в свою очередь создающие двойные квазары.
Это редкость: всего лишь 0,3% всех известных квазаров имеют две сверхмассивные черные дыры, которые находятся на пути слияния. Квазары выделяют огромное количество излучения, поэтому сложно понять, состоят они из одной или двух галактик.
В настоящее время идентифицированы три двойных квазара, два из которых ранее были неизвестны.

Вопрос от подписчика: Почему орбита МКС

Вопрос от подписчика: Почему орбита МКС находится именно на расстоянии 400 км от Земли?

Отвечаю: Высота орбиты МКС постоянно меняется в диапазоне от 340 до 417 км над уровнем моря (из-за влияния атмосферы), но её стараются поддерживать на уровне порядка 400 км.

Одним из важнейших критериев выбора орбиты является стоимость доставки грузов на МКС. С финансовой точки зрения, чем ниже находится МКС — тем лучше, так как полёты к ней будут дешевле. С другой стороны, чем ниже орбита — тем сильнее трение МКС о разрежённую атмосферу, поэтому станция быстрее тормозит и падает на Землю.

На высоте в 300 км влияние атмосферы будет слишком сильным, понадобится слишком много топлива для её поддержания, а также, в случае выхода из строя двигателей, станцию могут не успеть отремонтировать до её падения на Землю.

Таким образом, орбита в районе 400 км является оптимальной: есть все условия для космических экспериментов, доставка грузов не слишком дорогая и на поддержание орбиты уходит не так много ресурсов.

Тем временем, Илон Маск преподал эйчар-урок,

Тем временем, Илон Маск преподал эйчар-урок, как хантить лучших инженеров со всего мира и представил долгожданный проект Neuralink.

Эта штука безболезненно помещается человеку под кожу прямо в голову(!). Чип заряжается за ночь, после чего работает весь день, никак не ощущается и его не видно за волосами. Управляется по блютузу (всё равно что AirPods или колонка JBL).

По сути, это интерфейс для управления нервной системы. Когда будут пройдены все испытания, этот маленький чип решит кучу проблем. Среди них:

Бессонница
Амнезия
Панические атаки