Дайджест №61: NASA, Ракеты, Звёзды, Персея, Параллакс 17.05.2021-23.05.2021

Первый проект межпланетной ракеты Циолковский предложил ещё в 1903 году.

Горячие юпитеры

Горячие юпитеры действительно образуются из газовых гигантов, которые мигрируют на близкие к своим звездам орбиты к такому выводу пришли астрономы, обнаружив богатую углеродсодержащими соединениями и водяным паром атмосферу у экзопланеты Осирис. Статья опубликована в журнале Nature.

Горячие юпитеры представляют собой газовые гиганты, которые находятся очень близко к своим звездам. Подобные экзопланеты очень удобно открывать как при помощи транзитного метода, так и метода радиальных скоростей, а их атмосферы представляют для ученых природные лаборатории с точки зрения исследования химических и физических процессов, идущих в газовых оболочках экзопланет в условиях экстремального облучения со стороны звезды.

Кроме того, существует две версии происхождения подобных экзопланет (формирование там, где они находятся сейчас или же формирование планеты далеко от звезды с последующей миграцией к ней) и чтобы понять, какая из них более достоверная, ученым необходимы большие объемы данных наблюдений.

Параллакс: история, подробно

Параллакс: история, подробно. С другой стороны, в попытках измерить звездные параллаксы, другому английскому астроному Уильяму Гершелю (1738-1822 году) в 1803 году удалось впервые зарегистрировать орбитальное движение двойных звезд (ранее предполагалось, что визуальные двойные звезды являются результатом случайности). Кроме того, У. Гершель первым определил на основе наблюдаемых собственных движений звезд, что Солнечная Система движется в сторону созвездия Геркулеса.

Первая в жизни попытка Циолковского

Первая в жизни попытка Циолковского опубликовать научную работу датируется 1880 годом. 23-летний учитель отправил в адрес редакции журнала Русская мысль работу с довольно выразительным названием Графическое выражение ощущений. В этой работе он пытался доказать, что алгебраическая сумма положительных и отрицательных ощущений человека за время его жизни равняется нулю.

Ученые засекли трех коричневых карликов

Ученые засекли трех коричневых карликов, которые вращаются с рекордно быстрой скоростью. Заметить небесные тела удалось с помощью космического телескопа НАСА Spitzer.

Диаметр быстрейших коричневых карликов примерно равен Юпитеру, однако их масса больше этой планеты в 4070 раз. По мнению ученых, скорость этих небесных тел составляет примерно 45% от критической, которая необходима для начала распада карлика.

Крупнейший из этих коричневых карликов вращается со скоростью 100 км в секунду.

В созвездии Персея

В созвездии Персея на расстоянии 220 миллионов световых лет от Млечного пути находится компактная линзовидная галактика NGC 1277. На первый взгляд, это просто один из многочисленных звездных островов, населяющих нашу Вселенную.

Но если присмотреться поближе, то окажется, что NGC 1277 представляет собой настоящий космический реликт, практически не изменившийся за последние миллиарды лет. Оказалось, что она является красной и мертвой т.е. практически не содержит молодых светил. Ее населяют исключительно старые, красные звезды, сформировавшиеся около 10 миллиардов лет назад.