Дайджест №65: Хаббл, Телескоп, Звёзды, Циолковский, Параллакс 17.05.2021-23.05.2021

Параллакс: история, подробно. Суточным (геоцентрическим) параллаксом называется угол, под которым виден земной радиус с определенного небесного тела. Кроме того, выделяют понятие горизонтального параллакса. Горизонтальным параллаксом называется угол, под которым виден экваториальный радиус Земли из центра определенного небесного тела при нахождении последнего на истинном горизонте (истинный горизонт мысленно воображаемый большой круг небесной сферы, плоскость которого перпендикулярна отвесной линии в точке наблюдения). Различия понятий суточного и горизонтального параллакса связаны с несферичностью Земли (так полярный радиус Земли короче экваториального радиуса на 21 км).

Что умел в 11 лет Циолковский

Уже в 11 лет Циолковский начал своими руками мастерить различные механические конструкции и модели. Он делал кукол и сани, домики и часы, сани и кареты. Материалами служили сургуч (вместо клея) и бумага. В 14 лет он уже делал движущиеся модели поездов и колясок, моторами в которых служили пружины. В 16 лет Константин самостоятельно собрал токарный станок.

Астрономы при помощи системы радиотелескопов ALMA

Астрономы при помощи системы радиотелескопов ALMA отыскали несколько десятков протозвезд, демонстрирующих истекающие от них потоки вещества, в Центральной молекулярной зоне Млечного Пути. Это говорит о том, что даже в неспокойных областях вблизи центра нашей галактики до сих пор образуются молодые звезды. Статья опубликована в журнале The Astrophysical Journal.

Изображение, сделанное с помощью WFC3

Это изображение, сделанное с помощью широкоугольной камеры 3 (WFC3) и усовершенствованной камеры (ACS), установленных на космическом телескопе Хаббл, показывает своеобразную галактику NGC 3256.

Хотя это изображение и напоминает мирную розу, кружащуюся во тьме космоса, NGC 3256 на самом деле является местом жестокого столкновения. Эта искаженная галактика является реликтом столкновения двух спиральных галактик, которое, по оценкам, произошло 500 миллионов лет назад. Сегодня она по-прежнему переживает последствия этого события.

Параллакс подробно.
Радиус земной орбиты составляет

Параллакс подробно. Радиус земной орбиты составляет одну астрономическую единицу или около 150 миллионов километров. В связи с этим все внеземные объекты на земном небе так же выписывают годичные петли (параллактическое движение). Чем дальше небесный объект находится от Земли, тем его параллактическое движение на земном небе является менее заметным (в переводе с греческого слово параллакс означает смещение).

Измерения углового диаметра параллактического движения небесных тел на земном небе позволяет проводить наиболее точные измерения расстояния до них (тригонометрическое расстояние). Кроме того, важным в истории астрономии оказался суточный (геоцентрический) и вековой параллакс. Первый из них обозначает половину от максимального различия в угловых координатах небесного тела на земном небе при различных географических положениях на поверхности Земли (относительно центра Земли), второй обозначает собственные движения звезд на небе нашей планеты по причине движения Солнечной Систем.

Кто были родители Циолковского

По происхождению Циолковский был дворянином. Его отец работал лесником и был, как вспоминал сын, из обедневшего дворянского рода, а мать происходила из семьи мелких помещиков. Читать и писать будущего учёного научила мать.