Дайджест №66: Хаббл, Космонавты, Венера, Звёзды, Туманность 17.05.2021-23.05.2021

Будущих космонавтов могут проверить на восприимчивость к изменению магнитного поля. Тест необходим, поскольку эксперименты показали, что длительное отсутствие магнитного поля может приводить к утрате когнитивных функций.

Методику тестирования разработали в Институте космических исследований РАН, сообщает ToDay News Ufa. Об этом заявил научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

По словам ученого, пока чувствительность к магнитным полям исследовалась только на мышах, и предположения о потере некоторых функций подтвердилось. Лев Зеленый подчеркнул, что вопрос создания искусственного магнитного поля при дальних космических полетах не менее важен, чем и создание искусственной гравитации, передает ТАСС.

Это реальная фотография

Это не рисунок художника, а реальная фотография из глубокого космоса. На расстоянии от нас в 7100 световых лет есть огромная звезда, которая ярче Солнца в сотни тысяч раз и тяжелее его в 45 раз.

Она настолько мощная, что раздувает окружающий ее газ и нагревает так сильно, что он начинает светиться. Диаметр газового пузыря, надуваемого звездой, составляет 7 световых лет.

Это расстояние вдвое больше расстояния от Земли до Проксимы Центавра. Данный объект называется Туманность Пузырь, или NGC 7635. Фотография была получена космическим телескопом Хаббл.

Аккреционный диск: дисковая аккреция

Аккреционный диск подробно: дисковая аккреция на белые карлики и нейтронные звезды.

Считается, что дисковая аккреция на нейтронные звезды ускоряет их вращение. Подобная аккреция приводит к сильному рентгеновскому излучению, которое изменяется с таким же периодом обращения, который характерен и для пульсара.

Шаровое скопление Омега

Шаровое скопление Омега Центавра раньше являлось карликовой галактикой, но большую часть её звёзд уже поглотил Млечный Путь, вобрав их в себя.

Исследование атмосферы Венеры

Исследование атмосферы Венеры показало, что на высоте 85-100 км озона там в 10 тыс. раз меньше, чем в атмосфере Земли, а содержание двуокиси серы значительно меняется в течение нескольких суток. Статью с описанием исследования опубликовал Journal of Geophysical Research: Planets.

Как полагают исследователи, наблюдаемое распределение озона указывает на то, что этот газ взаимодействует с химическими соединениями, которые ветры переносят из дневной стороны полушария на ночную. Например, это могут быть соединения хлора, которые быстро реагируют с озоном и разрушают его.

Туманность, открытая между Весами

«Красивая туманность, открытая между Весами и Змеей …» так начинается описание пятого объекта в знаменитом каталоге туманностей и звездных скоплений астронома 18-го века Шарля Мессье.

Мессье увидел ее размытой, круглой и без звезд, однако сейчас мы знаем, что Мессье 5 (M5) это шаровое звездное скопление, в которое входят более ста тысяч звезд, связанных гравитацией и находящихся в сфере диаметром около 165 световых лет.

Скопление удалено от нас на 25 тысяч световых лет. Странствующие в гало нашей Галактики шаровые скопления древние объекты в Млечном Пути. M5 одно из самых старых шаровых скоплений, оценка его возраста почти 13 миллиардов лет.