Дайджест №710: Tesla, SpaceX, Телескоп, Звёзды, Солнце, Земля, Марс, Пространство 10.01.2022-16.01.2022

Существует проблема наблюдения звезд на ночном небе в населенных пунктах (вблизи крупных городов и промышленных предприятий). Световое загрязнение в этом случае вызвано искусственным излучением.
В феврале 2001 года в журнале Sky&Telescope для оценки светового загрязнения неба была опубликована световая шкала из девяти делений:
1. Абсолютно темное небо
При таком ночном небе на нём не только отчетливо виден Млечный Путь, но отдельные облака Млечного Пути отбрасывают ясные тени. Также в деталях виден и зодиакальной свет с противосиянием (отражение солнечного света от пылинок находящихся по другую сторону от линии Солнце-Земля). На небе невооруженным глазом видны звезды до 8 звездной величины, фоновая яркость неба составляет 22 звездных величины на квадратную угловую секунду.

9. Небо центральной части городов
На подобном небе из звездных скоплений можно увидеть лишь Плеяды. Невооруженный глаз в лучшем случае показывает звезды до 4 звездной величины.

Tesla представила свой новый суперкомпьютер, который

Tesla представила свой новый суперкомпьютер, который уже является пятым по мощности в мире

Он используется для обучения нейронных сетей, питающих автопилот Tesla и грядущий автономный ИИ. Илон Маск презентовал проект Tesla Dojo, который, по-видимому, состоит из суперкомпьютера, способного выполнять exaFLOP, один квинтиллион операций в секунду, или 1000 петафлопс, что делает его одним из самых мощных компьютеров в мире.

В Нью-Йорке засняли мужчину на летающем

В Нью-Йорке засняли мужчину на летающем глайдере

Его шлем напомнил наблюдателям о Локи из вселенной Marvel, а способ передвижения Зеленого Гоблина из фильма о Человеке-пауке.

Кто на самом деле управлял глайдером неизвестно. Предполагают, что это автор трюков, ютубер Хантер Ковальд. На его канале есть ролики с таким же устройством.

Что находится под слоями на южном

Что находится под слоями на южном полюсе Марса? Измерения, недавно осуществленные проникающим под поверхность радаром на космическом аппарате ЕКА Марс-Экспресс, зарегистрировали яркий отражающий слой. Он может быть подповерхностным озером с соленой водой.
Отражение происходит на глубине около 1.5 километров и охватывает область размером в 200 километров. Жидкая вода быстро испаряется с поверхности Марса, однако соленое озеро под поверхностью, о котором свидетельствуют радарные отражения, может существовать гораздо дольше. Возможно, в нем есть жизнь, например, микробы.

Команда учёных смоделировала движение волокон с