Дайджест №711: NASA, Хаббл, Гагарин, Телескоп, Звёзды, Солнце, Марс, МКС 10.01.2022-16.01.2022

Гора Олимп на Марсе — самая высокая во всей Солнечной системе. Ее высота от подножия составляет 26 км.

В этом месяце новый орбитальный аппарат

В этом месяце новый орбитальный аппарат ЕКА Sun-explorer Solar Orbiter достиг своего первого перигелия — точки на своей орбите, ближайшей к Солнцу.

Он приблизился к поверхности звезды на расстояние 77 млн км, что составляет примерно половину расстояния между Землей и звездой. Ни один другой космический аппарат до этого не делал снимков Солнца с такого близкого расстояния!

В следующий раз аппарат приблизится к поверхности Солнца на расстояние примерно 42 млн км.

Шейн Кимброу и Тома Песке во

Шейн Кимброу и Тома Песке во время установки новых солнечных батарей на МКС

Мальдивы из космоса

Плотно застроенный остров

Мальдивы из космоса

Плотно застроенный остров справа столица государства Мале.

1 10:05
Космический телескоп Хаббл уже давно

1 10:05
Космический телескоп Хаббл уже давно показывает свой преклонный возраст, но появившаяся недавно проблема является особенно неприятной. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США уже неделю предпринимает безуспешные попытки исправить сбой в работе бортового компьютера телескопа.
Также специалисты не смогли переключиться на запасной модуль памяти. Повторная попытка выполнить перезагрузку бортового компьютера была осуществлена 17 июня, но и она не привела к желаемому результату. В NASA заявили, что телескоп и имеющиеся в его конструкции инструменты всё ещё находятся в хорошем состоянии, хотя Хаббл был переведён в безопасный режим работы.

Полёт Юрия Гагарина.
На орбите Гагарин провел

Полёт Юрия Гагарина.
На орбите Гагарин провел ряд простейших экспериментов: пил, ел, записывал свои ощущения карандашом в журнале. Кстати, после очередной записи, Юрий положил рядом с собой карандаш, который стал уплывать от него. Карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать последовала новая запись в бортовом журнале.
Также он записывал данные о состоянии корабля и свои наблюдения за горами, облачностью, Солнцем на бортовой магнитофон.