Дайджест №717: NASA, Ракеты, Хаббл, Водород, Телескоп, Звёзды, Солнце, Нептун 17.01.2022-23.01.2022

Альфа Центавра  тройная звёздная система в созвездии Центавра.

Два компонента ( Центавра А и  Центавра B) невооружённому глазу видны как одна звезда, благодаря чему Центавра является третьей по яркости звездой ночного неба. Третий компонент -невидимый невооружённым глазом красный карлик Проксима Центавра, или альфа Центавра C. Все три являются ближайшими к Солнцу звёздами, причём на данный момент Проксима Центавра несколько ближе остальных.

Несмотря на свою яркость и близость, альфа Центавра отсутствует на флаге Бразилии, где изображено 27 звёзд, видимых в Южном полушарии.

На фото: Альфа Центавра AB — яркая звезда слева. Проксима Центавра обведена красным кружком.

Ученые NASA считают жизнь человека на

Ученые NASA считают жизнь человека на планете Проксима Центавра b невозможной

Дело в том, что планета настолько похожа на Землю, что сразу появились версии о возможном существовании жизни на ней. Эту надежду подогревало наличие воды на планете. Однако выяснилось, что звезда этой планеты не способна создать на ней нужные для жизни условия, несмотря на приемлемую для существования воды температуру. Также планета не имеет атмосферы. Объясняется это тем, что заряженные частицы размыли оболочку, а кислород и азот выброшены ими в космическое пространство. На Проксиме Центавра b постоянно бушуют солнечные бури, и наблюдается интенсивная магнитная активность. Это снимает вопрос о возможном существовании океана в далеком прошлом.

Проксима Центавра b открыта совсем недавно, летом прошлого года. Является самой близкой к Земле экзопланетой, на которой возможна жизнь.

Солнце отражается в водах мирового океана,

Солнце отражается в водах мирового океана, лишь немного застревая в плотной и хаотичной облачности. Снимок с борта МКС, 13 июня 2020 г.

Снимок Нептуна и Тритона аппаратом Вояджер-2

Снимок Нептуна и Тритона аппаратом Вояджер-2 в 1989 году

Запуск ракеты-носителя тяжелого класса Ангара-А5 планируется

Запуск ракеты-носителя тяжелого класса Ангара-А5 планируется произвести 3 ноября текущего года. Первый (и единственный) раз эта ракета запускалась 6 лет назад, 23 декабря 2014 год.
Ангара-А5 представляет собой первую тяжелую ракету, которая была разработана в нашей стране после развала Советского Союза. Заказчиком выступает Минобороны Российской Федерации.

Снимок от телескопа Хаббл: умирающая спиральная

Снимок от телескопа Хаббл: умирающая спиральная галактика D100. Она движется на огромной скорости и оставляет за собой шлейф из водорода и пыли.